Mazda 6 достаточно свежая модель и выпускается с 2002 года. В 2005 году «шестерку» немного обновили внешне и внутренне, а с 2007 года появилась вторая генерация. Привлекает и то, что большинство представленных на рынке экземпляров были проданы через официальную сеть и, следовательно, имеют прозрачную историю.
Удачный дизайн
Mazda6 доступна в кузовах: седан, хэтчбек и универсал, а также имеется экзотическая версия MPS, с полным приводом, непосредственным впрыском топлива и турбиной. MPS получила 2, 3-литровый турбированный двигатель мощностью 260 л. с., способный разогнать этот болид с места до сотни всего за 6, 6 секунды. По понятным причинам, покупку такой машины на рынке б/у можно оправдать любыми причинами, но только не соображениями практичности. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Mazda 6: новая философия
Наиболее приспособленными к нашим условиям считаются моторы: 1, 8 л (120 л. с.), 2, 0 л (141/147 л. с.) и атмосферный 2, 3 л (166 л. с.). С этой силовой линейкой и продавались все официально поставляемые к нам авто. На вторичном рынке можно найти версии с 2-литровым дизелем и американку с 3-литровым V6 мощностью 222 л. с.
Последние варианты привлекают ценой, но более затратные в случае ремонта.
Выбрав понравившийся экземпляр, следует уделить внимание тщательному осмотру кузова. Mazda6 хорошо противостоит коррозии, если машина не бита, но толщина лакокрасочного слоя, традиционно для японских авто, небольшая. По этой причине краска боится сколов и естественного пескоструя в районе передних колес.
Кроме того, толщина металла «железа по кругу» небольшая, его легко помять в самых безобидных ситуациях. Видимо, по этим причинам многие владельцы Mazda 6 жалуются на ржавеющие задние арки. Покупателям подержанных авто можно порекомендовать сделать дополнительную антикоррозионную обработку кузова.
Салон
«шестерки» выглядит удобно и презентабельно, даже, невзирая на использование дешевого пластика в нижней части торпедо. Интерьер выполнен в спортивном стиле: трехспицевый руль, использование алюминиевого декора и красной подсветки приборов. Со временем, пластик салона начинает поскрипывать, да и шумоизоляция у машины откровенно слабая.
Долговечные моторы
Более всего владельцев Mazda 6 радуют моторы. Мощности даже самого слабого из них, объемом 1, 8 лита вполне хватает в городских условиях. Для трассы оптимальным вариантом выглядит 2, 3-литровый, а мотор объемом 2 л можно назвать золотой серединой.
Все двигатели имеют очень надежный цепной привод ГРМ, который требует проверки натяжения цепи только после 150 тыс. км. Как раз на этом пробеге следует проверить зазоры в клапанном механизме. При активном вождении может расходоваться масло на угар, но если придерживаться скоростных лимитов ПДД такой проблемы не будет. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Mazda 6 – японский середняк
Главным условием долговечности силового агрегата, специалисты называют оригинальное масло Dexelia и своевременное обслуживание. При этих условиях моторы Mazda6 ходят более 300 тыс. км без ремонта.
Надежность трансмиссии «шестерки» условно делят на до рестайлинговую (до 2005 года) и после. Причем, новая, 5-ступенчатая АКП «после» действительно очень надежна в сравнении со старой, 4-ступенчатой. А вот с «механикой» все наоборот. Старая, 5-ступенчатая, вопросов не вызывала, а новая, 6-ступенчатая, может огорчить выходом из строя синхронизаторов после 100 тыс. км пробега.
Крепкая подвеска
Ходовая
Mazda 6 считается очень надежной, несмотря на сложность конструкции и большого количества деталей. Так, передние тормозные колодки ходят примерно 30-40 тыс.
км, тормозные диски – более 100 тыс. км, ресурс задних тормозных механизмов вдвое больше.
Самым слабым местом ходовой, специалисты называют передние ступичные подшипники, которые могут напомнить о себе характерным гулом ближе к 70 тыс. км. После 70 тыс. км может потребоваться и замена стоек стабилизатора.
Появившиеся стуки в рулевом управлении можно «вылечить» набив смазку в шлицы рулевой колонки. Рулевые шарниры и тяги служат около 150 тыс. км. Примерно к этому пробегу могут потребовать замены и другие детали ходой. Многое зависит от стиля вождения самого водителя и дорог в регионе.
Резюме
Как видите, Mazda 6 на вторичном рынке ценится за отличные ходовые качества, удачный, не стареющий дизайн и высокую надежность всех узлов. На авторынке дизельную «шестерку» оценивают в $5300, а за бензиновую версию просят от $5700.
Причины, побуждающие покупателя прицениваться к той или иной модели, могут быть разные, но в случае с Mazda 6 основными будут: привлекательная внешность и отличные ходовые характеристики. Причем, последнее относится не только к динамике и управляемости, но и к высокой надежности основных узлов и агрегатов. Безусловно, ничто не вечно, но можно выбрать отличный автомобиль, если знать, на что следует обратить внимание при покупке.