Девиду Коэну в 2004 годы пришла в голову мысль, создать социальную сеть, которые работали бы в мобильных телефонах. Он воплотил эту идею в жизнь, создал необходимую программу, которую назвал iContact. И нашёл инвесторов, которые вложили в эту идею 600 тысяч долларов, чтобы он развил этот бизнес. В конце концов он оказался самым первым, который положился на рынок программного обеспечения для телефонов. В те времена все разговоры шли о GPS интернете. Но мир оказался для него суровым и дальше разговоров он не двинулся. iContact которая являлась бета версией так и не набрала планируемой популярности. И в это время основатель идеи Козн понял, что в ближайшие четыре года его проект точно не сможет реализоваться. После восемнадцати месяцев, он вернул восемьдесят процентов инвестирования своим инвесторам, и на этом закрыв этот проект. Он попытался первым выйти на рынок. После нескольких лет в 2008ом году, когда на свет появился iPhone и когда открылся онлайновый магазин под названием App Store, который торговал программным обеспечением. Тогда на свет появились и стали размножаться различные программные обеспечения, большинство из которых были точ в точ как приложение Коэна. И на сегодняшний день они пользуются большой популярностью.
Известная компания Apple тоже сильно обожглась в девяностые годы, которая тоже оказалась первая на рынке. В то время появился карманный компьютер Newton. Он появился, в то время, когда наше общество ещё совсем не было готово к такому продукту. Ну и данный проект провалился. И через некоторое время появился подобный товар Palm, который стал своего рода революцией.
Конечно, есть и удачные примеры, не всегда всё так плохо. Товар может быть оценён обществом и может стать удачным. Джек Траут говорит, что это наоборот важное преимущество, которым обязательно надо пользоваться, а не ждать лучших времён. Сложность выхода на рынок первым видна не вооружённым глазом, приведём несколько аспектов:
- Нет возможности реально ценить рынок. Так как вы первые, то у вас нет не каких примеров компаний, которые уже пытались с этим работать.
- Также нельзя посмотреть на конкурентов, чтобы понять в чём они прокололись. Их просто нету.
- Чтобы привлечь к товару клиентов, нужно хорошо потратиться на рекламу, чтобы народ хотя бы знал, что вы продаёте.
- Нету особой стратегии. Потому что нельзя опередить конкурента ценой и направить потребителя на ваш продукт, потому что нет конкурентов.
- Самое сложное, это узнать, готово ли общество и рынок к этому продукту. И не только общество, но и есть ли такие технологические возможности.
Конечно, есть разные условия, есть и в которых нужно обязательно быть первым. Если взять компанию, которая основана на каких ни будь патентах, кто первым покажет, представит технологию и запатентует её, тому и все пути открыты. Надо трезво смотреть на вещи, в некоторым случаях первым это самый лучший шанс подзаработать. В разных рынках разные законы. Мы рассмотрели проблемы, которые могут встретиться, ксли вы выходите первыми на рынок. Давайте теперь обсудим моменты, которые при этом встречаются:
- Надо конкретно знать, на кого ориентирован ваш продукт?
- Опять же, готова ли эта аудитория к вашему продукту?
- Не получится ли, что технические сложности загубят ваш проект?
- Какими способами вы будите обращаться к людям на которых нацелен ваш продукт?
После того, как вы ответите на эти вопросы, всё должно пойти хорошо. Конечно и удача нужна. Но в любом случае вы теперь в курсе, что не надо сломя голову выпускать что то непонятное, пусть это самое инновационное, не разобравшись во всех подводных камнях.