В 2018 году парламент Норвегии постановил запретить вредные выбросы и шумовое загрязнение паромов и круизных судов, работающих на фьордах, не позднее 2026 года. Практически бесшумные морские операции без выбросов вредных веществ – достойная цель!
В ответ на это местные судоходные компании и операторы паромов резко ускорили разработку и внедрение электрических силовых установок. Таким образом в Норвегии появился первый паром MF Ampere, полностью работающий от аккумуляторных батарей и подзаряжаемый на береговых станциях. По сравнению с альтернативным дизельным двигателем, для судна заявлено снижение выбросов на 95 %, а эксплуатационных расходов на 80 %.
Это положило начало неумолимому переходу от традиционного дизельного топлива к аккумуляторному и гибридному дизель-электрическому двигателю в мировом морском судоходстве.
Чтобы удовлетворить ожидаемый спрос, Siemens инвестировал порядка 11.36 миллиона долларов США в открытие завода по производству морских аккумуляторов в Тронхейме, Норвегия.
Необходимым условием был высокий уровень автоматизации, а также максимальная гибкость и эффективность производственных линий. Т.е. количество людей, вовлеченных в производственный процесс, необходимо было минимизировать, а технологических решений наоборот увеличить.
Для этого Siemens обратился к норвежской робототехнической компании Intek. За 12 месяцев Intek спроектировал линию, которая автоматически выполняет все задачи, от первоначального выбора комплектующих до окончательного испытания аккумуляторной батареи и проверки документации.
На линии установили 8 независимо конфигурируемых робота и 7 роботележек для их перемещения.
Сложнее всего было наладить работу на участке разгрузки поддонов. Здесь необходимо обрабатывать большое количество разнообразных компонентов аккумуляторных батарей. Они поступают в произвольном порядке, на поддонах, картонных лотках, в блистерных упаковках.
С этим удалось успешно справиться. На манипулятор от KUKA, оснащенный специальным вакуумным захватом, установили 3D-камеру машинного зрения Zivid One. Используя 3D облако точек камеры, робот смог легко определять контур поддона и размеры компонентов, а затем захватывать и размещать их с максимальной степенью точности. И самое главное — для этого достаточно всего одного снимка!
Таким образом удалось решить проблему выравнивания компонентов без необходимости использования каких-либо механических систем или вмешательства оператора.
За управление и вычислительную мощность системы отвечает ПЛК от Siemens и высокоскоростной промышленный ПК.
Теперь на заводе в Тронхейме требуется всего три человека для работы в производственной зоне.
По прогнозам к 2024 году почти 80 % всех новых кораблей длиной до 150 метров будут оснащены полностью аккумуляторными или гибридными дизель-электрическими конфигурациями.
Ожидается, что Siemens сможет поставлять батареи для 150-200 паромов в год. Завод может изготовить аккумуляторные модули, необходимые для полностью электрического парома, менее чем за четыре дня.
— Промышленные роботы KUKA в каталоге robotforum.ru
Автор: Артур Золотов: 11.09.20
Источник: Therobotreport
Источник: