Сказкотерапия - это просто

Сказкотерапия – крайне эффективный метод в коррекции поведения ребёнка, проработки его страхов, мотивов. Сказкотерапия принадлежит к психотерапефтическим методам глубинного действия на душу и подсознание. Этот метод объёмен, многие специалисты учатся не один год приёмам и техникам сказкотерапии. Однако каждый родитель может овладеть азами, которые помогут в ежедневном общении с ребёнком помагать ему, благотворно воздействовать на личность, давать ресурс для уверенности в себе и просто хорошего настроения.

Есть разные позиции, почему сказкотерапия работает. Вот несколько объяснений:

Фактор 1. Малыш отождествляет себя с главным персонажем и учится новым схемам поведения реакциям.

Как работает сказкотерапия лучше всего понять на практических примерах.

Например, моя дочь (2,5 года) очень была впечатлена, когда на занятиях её толкнул сосед по парте. Она очень расстроилась и помнила об этом событии почти месяц, периодически эмоционально пересказывая это происшествие родственникам и знакомым, хотя мальчик даже не ходил после этого на занятия (по болезни). Я решила скорректировать её реакции на подобные ситуации, ведь в общении с детками их не избежать. На прогулке я предложила рассказать сказку, малышка согласно навострила ушки.

Я: «Золушка когда была маленькая, общалась с одним мальчиком. И он однажды её толкнул»

Малышка (М): А как его звали? Назар? /именно так зовут того мальчика/

Я: «Нет. Этого мальчика звали Маленький принц. Он толкнул Золушку потому, что подумал, что она хочет забрать какую-то его вещь. А Золушка знаешь что сделала?»

/сделайте паузу, ребёнок должен сконструировать ситуацию/

«Золушка посмотрела на мальчика и сказала: «ты мне нравишься! Только с девочками так поступать нельзя. Не делай так больше» И обаятельно улыбнулась. Маленькому Принцу тогда Золушка очень понравилась и он очень захотел с ней дружить и давал ей все свои игрушки. И даже делал всё что просила Золушка. Она говорила: «попрыгай» он прыгал. А Золушка приветливо улыбалась».

Через час после сказки, в песочнице, другой мальчик сыпанул на дочку песком. Она прибежала ко мне, но не плакала как это бывало обычно. Я ей сказала: «Идём поговорим с мальчиком. Помнишь как Золушка делала». Мы подошли и дочка сказала, улыбаясь: «Ты очень хороший мальчик. Только не надо так делать мне. Я же девочка». Мальчик ошарашено смотрел. Затем мне пришлось дополнить (дети-то по 2,5 года, маловаты для самостоятельного взаимопонимания). Я отметила, что у мальчика красивые глаза и что он нравится моей дочке. Потом я предложила им пожать руки, а мальчик вместо этого отдал дочке свою лопатку (хотя его мама жаловалась, что он не делится). Мы отдали лопатку, сказав, что пока что она нам не нужна, а хотим пожать его руку. Мальчик очень нежно взял двумя ручками правую ручку моей дочки. А главное, что мальчик улыбался, хотя ещё 5 минут назад бегал без настроения и бил детей.

Эта история показывает, как отождествляя себя с другими персонажами, детки учатся новым линиям поведения.



Сказочный сюжет ярок и красочен. Малышу проще понять, что от него хотят, ярче представляет, что от него требуется.

История, описанная выше этот фактор также подтверждает. Сказка предлагает модель поведения, которая сопровождается положительными эмоциями (счастливым завершением сказки).

Фактор 2. Счастливое завершение сказки положительно действует на подсознание.

Например, малыш вредничает, он нервный и беспокойный. Можно рассказать ему сюжет, где герой преживал, и даже плакал, а потом случились события от который герою стало спокойно и хорошо. Персонаж был рад, что….. Увидете вашему малышу тоже станет спокойнее и уютнее на душе.

Фактор 3. Сказкотерапию называют ЯЗЫКОМ, на котором можно вести беседу с душой.
Схема создания поучительной сказки в рамках домашней сказкотерипии

Поводом для создания сказки может быть страх ребёнка относительно чего-либо, его дурная привычка, агрессия, а также просто обучение взаимоотношениям с окружающими.

1. Отталкивайтесь от интересов вашего ребёнка и его любимых персонажей. Хорошо зарекомендовал себя способ "жила была девочка похожая на тебя..., когда в сказке описывается некая другая девочка (мальчик), но которая по всем параметрам похожа на самого ребёнка. Однако, дети уже около 2-х лет часто легко проводят анналогию, если вы описываете просто похожее собитие и сравнивают себя с персонажем, а порой и продолжают сказку за Вас.

2. Создайте интересный сюжет. Кроме того, что Вас следует описать то, что происходит в жизни с ребёнком, также стоит приумать завязку для сказки. Благодаря завязке сказка становится гораздо интереснее и воздействует глубиннее.

3. Перенесите на героя сказки то, что тревожит малыша (или Вас).

4. Создайте развязку, счастливый итог, когда главный персонаж что-то сделал, достиг чего-то и в это радостно и приятно для всех участников сказки.

5. Дополнительно. В отдельных случаях можно обсудить сказку с ребёнком. Например, спросите его мнение о действиях персонажа, о чувствах персонажа.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: