Предостережение копирайтерам: проблемные клиенты!

В свое время благодаря рекомендации известного интернет-деятеля Антона Носика я узнала о существовании персонажа Проститутка Кэт. ЖЖ я читать не стала ни тогда, ни потом, а вот книгу «Записки Prostitutki Ket» прочла с удовольствием. Дело ведь не в том, какой человек скрывается за псевдонимом, и вообще, живой это человек или «проект» - главное, чтобы читателю нравились тексты. А проституция как вид индивидуальной предпринимательской деятельности – неистощимый источник поводов и тем для рассказов. Я вспомнила об этом потому, что в профессиях двух видов индивидуалов – проститутки и копирайтера – много общего.

Например:

- нестабильный заработок;

- необходимость каждый раз, как в первый, доказывать, что ты стоишь своих денег;

- необходимость иметь дело с самыми разными клиентами, а иногда иметь это дело весьма неприятно;

- и наконец, постоянная вероятность, что тебе попадется неадекватный клиент.

Единственная разница в том, что проститутка вступает в физический контакт, а значит, на кону всегда ее физическая безопасность и здоровье. Копирайтер со своими заказчиками встречается редко, но зато вступает в ментальный контакт. А психически неуравновешенный клиент, как нетрудно догадаться, выбить из колеи и навредить может разными способами.

Можно ли распознать неадеквата сходу? Во многих случаях можно, тем более что с опытом профессиональная «чуйка» становится все более мощной. Но есть два фактора, которые не позволяют отсекать потенциально проблемных сразу. Это:

- позитивное отношение к людям и готовность справиться с их особенностями;

- периодическая нужда в деньгах.

Также нужно иметь в виду, что по-настоящему проблемные клиенты хорошо умеют маскироваться. Поэтому все может начаться весьма оптимистично, но как только клиент заплатит деньги вперед, тут-то вы и попались…

Уважаемые коллеги-копирайтеры! Среди ваших потенциальных клиентов есть люди проблемные (непорядочные, глупые, злонамеренные), есть люди с социальными девиациями, психическими акцентуациями, есть преступники и есть буйные! В ваших интересах с такими не связываться.

Как распознать проблемного клиента?

Сразу оговорюсь, что внутренняя реакция: «Э, тут сразу до свиданья» у каждого срабатывает на разные факторы. Эти факторы могут быть следствием низкой культуры, невысокого интеллекта, некомпетентности… Неприятно, но кто знает, вдруг для вас это не проблема. Однако я бы посоветовала насторожиться в следующих случаях:

Вам предлагают написать текст, основанный на непонятной мотивации. Например, беспокойство за мировую экологию, борьба с коррупцией, личностный рост других людей и т.д. Конечно, никто не запретит обо всем этом беспокоиться. Но поскольку заказчик, мягко говоря, не эксперт, то просто поверьте, что он проблемный.

Вам предлагают написать обращение в высокую инстанцию. Ну там, Папе Римскому, президенту, министру. Пафос, естественно: «Доколе?!» А вот подоплека скорей всего мутная. Вы пробовали общаться с неуравновешенным человеком в маниакальной стадии? Не советую даже пытаться.

Профессиональный статус заказчика сомнителен, но он хочет пропиариться и заказывает вам интервью с собой для публикации в солидном издании. С адекватностью там заведомая проблема, и вы замучаетесь.

Вам предлагают писать статьи для сайта или блога заказчика, с учетом того, что он мало что смыслит. Например, хочет разоблачительные статьи о коррупции, или поучительные статьи о личностном росте, или вовсе статьи на тему эзотерики… При этом сайт или блог у него только в проекте. Если вы возьмете у такого заказчика деньги вперед, то обречете себя на мучения и конфликты.

С вами сразу пытаются выйти за рамки деловой коммуникации. Например, переход «на ты», закидывание вас частыми сообщениями не по делу, ненужные ссылки «это я, это моя собака, это проект моих друзей, это вот еще фотки, это ролик», общение во внеурочное время… Не ведитесь, пресекайте это сразу! Иначе вас же обвинят в непрофессионализме, и это еще мягко сказано.

Вам предлагают писать тексты для проекта, который априори кажется вам сомнительным. Ну есть же у вас какая-никакая интуиция – вот к ней и прислушайтесь. Люди могут ошибаться и вводить в заблуждение других, а ваша интуиция вас не обманывает.


www.movillo.ru



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: