Как наслаждаться жизнью? Танцуйте танго!
Я сейчас выскажу крамольную мысль (только не надо закидывать меня помидорами, это моё видение танго, я так понимаю этот танец, так его чувствую!). Так вот, я считаю, что танго по своей сути — это мужской танец.
В танго мужчина не только может, но просто обязан проявить всю свою «мачесть» (от слова «мачо»), причём не показную — игру мускулами, а именно истинную, природную, глубинную. Продемонстрировать свои лучшие черты — искренность чувств, благородство, ответственность за женщину. Именно в танго нужен не просто партнёр, а Мужчина, которому можно довериться целиком и полностью, и он поведёт вас сильный, уверенный, страстный. Женщине остаётся только слушать своё сердце и ритм биения сердца мужчины, который ведёт.
Но танго — танец не для той, что способна носить в зубах тапочки! О нет! Танго — танец для Женщины. Она может быть сильной, своенравной, необузданной, а может быть хрупкой, мягкой, нежной, но в любом случае это должна быть не покладистая размазня, а Женщина умная, тонкая, необычная, единственная в своём роде.
Мужчина ведёт, но танго танцуют вдвоём. Это история покорения: мужчина подчиняет, женщина… не спешит подчиниться. Это танец равных партнёров. Завораживающее зрелище! Так рождается настоящее чувство. Так рождается страсть.
Танго — танец для тех, кто свободен душой, кто смеет. Гордость, внутренняя сила — вот подходящие качества для танцующих танго!
Неслучайно в стране, где нужны были покорные винтики, а не Личности, танго не приветствовалось. Танго, которое по своей эмоциональности, резкой смене настроений, по самой своей душе очень близко русскому человеку, адепты рабства духа объявили признаком мещанства и крайней степени упадничества. Ха! «Нашу песню не задушишь, не убьёшь» — ваши мамы, бабушки и прабабушки наверняка рассказывали вам, как танцевали танго с вашими папами, дедушками и прадедушками. Правдами и неправдами доставались пластинки с любимыми мелодиями. Заигранные, шипящие патефонные пластинки передавали из рук в руки.
При малейшем послаблении со стороны режима танго оживало. В нэповские времена, например, оно просто расцвело! Кому не известны такие танго, как «Утомленное солнце» (Jerzy Petersburski), «Брызги шампанского» (Jose M. Lucchesi)?
А потом появился Петр Лещенко, исполнявший «Черные глаза», «Скажите, почему?». Танго звучало в исполнении таких милых русскому сердцу классиков песни, как Вадим Козин, Александр Вертинский, Леонид Утесов, Клавдия Шульженко, и многих других. У танго предвоенного и военного времени была совсем не аргентинская, а чисто русская душа.
Сразу после Великой Отечественной войны, когда уже отпала необходимость поднимать боевой дух солдат, а потому народу были позволены некоторые вольности, дорогой товарищ Сталин запрещает… нет, он просто уничтожает танго, даже слово такое из обихода советской прессы изымается. Из «ссылки» танго вернулось лишь после смерти Сталина. Танго постепенно начинают упоминать в СМИ, а в 70-х годах дают ему окончательную амнистию. Помните фильм «12 стульев» 1976 года выпуска, в котором Андрей Миронов танцует танго с Любовью Полищук? Это вам не «Яблочко», это Танго, господа!
А моя любимая сцена исполнения танго — эпизод из фильма «Запах женщины», в котором герой Аль Пачино, немолодой, слепой, — НО! — такой Мужчина, такой настоящий, познавший соль жизни, танцует танго с Женщиной, Которая Посмела. Это, скажу я вам, стоит увидеть и прочувствовать. Это не просто танец — это пробуждение к жизни, к любви, к счастью.
Танцуйте танго, дамы и господа! Дышите, чувствуйте, любите, не бойтесь споткнуться, упасть, главное — не падайте на колени! Танго танцуют по своим правилам. Это ваш танец, ваши правила, ваша жизнь.