Исторический аспект производства металлических дверей
По своей категории стальные металлические двери относятся к стальным конструкциям.
Стальные конструкции получили свое развитие в середине XVIII века, это было связано с научно-техническим прогрессом и ростом строительных технологий.
Уже в 1914 г. стальные конструкции в России изготовляли 16 цехов мощностью от 2 до 10 тыс. т, которые за год выпускали 76 тыс. т клепаных мостов и покрытий, состоящих из стропильных ферм, прогонов и связей. Одним из крупных предприятий того времени — мощностью 10 тыс. т — был мостовой цех металлургического завода Русско-Брянского акционерного общества (теперь завод им. Г. И. Петровского). В 1897 г. в инструментальной мастерской этого цеха работал выдающийся революционер Иван Васильевич Бабушкин.
Сборка и клепка конструкций производилась вручную на открытых площадках. Для транспортировки и подъемов использовались железнодорожные паровые краны. Детали изготовлялись на малопроизводительном и зачастую изношенном оборудовании под навесами или в закрытых тесных помещениях. Изготовление и монтаж некоторых конструкций промышленных зданий, резервуаров для горючего, небольших мостов производились непосредственно на строительных площадках.
Наиболее крупным подрядчиком была фирма «Бари», ставшая после Октябрьской революции конторой «Парострой», возглавленная талантливым русским инженером В. Г. Шуховым. После революции до 1930 г. значительная часть конструкций ввозилась из-за границы, так как производственная база, имевшаяся в нашей стране, была недостаточной. Увеличивающийся спрос на стальные конструкции в связи с начавшимся в стране строительством Магнитогорского, Кузнецкого металлургических комбинатов, Днепрогэса, Уральского завода тяжелого машиностроения и других новостроек первой пятилетки потребовал развития производственной базы по изготовлению стальных конструкций.
В 1930 г. цехи и мастерские по изготовлению стальных конструкций были объединены с монтажными организациями во всесоюзный трест «Стальмост» (в дальнейшем «Стальконструкция»). С 1938 г. работу этого треста возглавил талантливый организатор Н. Н. Кдрмалин, внесший большой вклад в развитие производства и монтажа стальных конструкций в СССР. Для быстрейшего удовлетворения потребностей крупных строек при монтажных организациях были созданы мастерские по изготовлению стальных конструкций: на строительстве Кузнецкого и Магнитогорского металлургических комбинатов, в Златоусте, Запорожье, Мариуполе, Макеевке и т. д. Одновременно велось строительство новых заводов, а также расширение и реконструкция старых предприятий.
Самую ответственную работу при изготовлении конструкций выполняли разметчики. Они обеспечивали техническую подготовку производства, изготовляли шаблоны, проверяли геометрические размеры собранных конструкций в процессе укрупнения, по общим чертежам и техническим спецификациям металла составляли альбомы отправочных элементов, ведомости и эскизы сборочных деталей, спецификации заклепок и болтов, а также заказную спецификацию металла.
Строительство в 1930—1936 гг. нового завода стальных конструкций и мостов в Верхней Салде, реконструкция и расширение Днепропетровского завода позволили коренным образом изменить технологию и организацию изготовления стальных конструкций. В разработку отечественной технологии производства стальных конструкций большой вклад внесли инженеры Н. П. Фролов, Б. И. Беляев и А. Ф. Рябов. Заводы оснащались современным оборудованием, транспортными средствами и приспособлениями к станкам. Для продавливания отверстий были установлены спейсеры и дубликаторы, для сверления отверстий — спаренные портальные станки на тележках, для рассверловки отверстий — сверлильные станки на тележках, для клепки — клепальные скобы с усилием 0,8-1,25 МН, подвешенные к настенным консольным кранам, для обработки торцов элементов — торцефрезерные машины с резцами, размещенными по краям планшайбы диаметром до 1600 мм, для транспортировки — двухтележечные мостовые или подвесные краны. Было положено начало разработке современных деталировочных чертежей КМД, внедрено сверление монтажных отверстий по плоским металлическим кондукторам с втулками. Техническая подготовка производства была передана в конструкторский отдел и отдел подготовки производства.
В 1928—1929 гг. на Днепропетровском заводе впервые были изготовлены конструкции моста из низколегированной стали через реку Новый Днепр у Кичкаса, а в 1931— 1932 гг.— уже сварные конструкции решеток-ловилок для Днепрогэса, мачт линий электропередачи Запорожье — Днепропетровск.
В связи с дальнейшим ростом объемов работ в 1938 г. было создано Главное управление по проектированию, изготовлению и монтажу стальных конструкций и мостов «Главстальконструкция». Ведущими заводами в этот период являлись Верхнесалдинский и Днепропетровский.
Фактически заново созданная промышленность строительных стальных конструкций уже в 1940 г. выдала стройкам 757 тыс. т конструкций, т. е. в 10 раз больше, чем в дореволюционной России.
Начавшаяся в 1941 г. Великая Отечественная война резко изменила развитие промышленности строительных стальных конструкций и поставила сложные задачи, связанные с перебазированием промышленности на Урал и в Сибирь и восстановлением предприятий, разрушенных войной.
В годы войны выпуск стальных конструкций резко упал, но уже в 1950 г. было изготовлено 1,3 млн. т стальных конструкций. В 1957—1960 гг. были полностью восстановлены заводы, разрушенные во время Великой Отечественной войны.
В 1964 г. была завершена реконструкция Челябинского, Кузнецкого и Златоустовского и начато строительство новых заводов металлических конструкций в Череповце, Караганде, Туле, а также реконструкция Нижнетагильского завода.
В 1970—1975 гг. были построены заводы мощностью 80-190 тыс. т в Череповце, Караганде, Той-Тепе, Молодечно, Рустави, Туле, Энгельсе, Красном Сулине, Белгороде, Мегете и Видном.
Увеличение объемов производства стальных конструкций вызвало строительство специализированных заводов: стальных пролетных строений мостов, опор ЛЭП, гидротехнических сооружений, панельных переплетов, конструкций радиоопор объектов связи и горизонтальных габаритных резервуаров для хранения горючего, негабаритных рулонированных резервуаров и газгольдеров, эстакад.
Для управления заводами металлоконструкций и планомерного внедрения достижений науки и передового опыта в 1972—1973 гг. созданы Всесоюзное объединение «Союзстальконструкция», республиканское объединение «Укрстальконструкция» и Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт стальных конструкций (ВНИКТИстальконструкция).
В соответствии с постановлением «Об организации производства и комплектной поставки легких металлических конструкций промышленных зданий», принятым в 1972 г. ЦК КПСС и Советом Министров СССР, создается новая отрасль строительной индустрии — производство комплектно поставляемых унифицированных несущих стальных строительных конструкций (пространственных решетчатых, структурных, рамных ферм из трубчатых профилей), а также легких ограждающих конструкций. Созданы заводы по производству рамных конструкций коробчатого сечения, трехслойных стеновых панелей и структурных конструкций из прокатных профилей, стальных ворот и дверей, ферм из труб.
В 1975—1985 гг. различным отраслям народного хозяйства эти предприятия обеспечили поставку металлоконструкций для строительства 30 млн. м2 одноэтажных промышленных зданий.
На данном этапе производство стальных конструкций характеризуется подъемом, и является одним из градообразующих отраслей любого города.
продажа стальных дверей
Стальные конструкции получили свое развитие в середине XVIII века, это было связано с научно-техническим прогрессом и ростом строительных технологий.
Уже в 1914 г. стальные конструкции в России изготовляли 16 цехов мощностью от 2 до 10 тыс. т, которые за год выпускали 76 тыс. т клепаных мостов и покрытий, состоящих из стропильных ферм, прогонов и связей. Одним из крупных предприятий того времени — мощностью 10 тыс. т — был мостовой цех металлургического завода Русско-Брянского акционерного общества (теперь завод им. Г. И. Петровского). В 1897 г. в инструментальной мастерской этого цеха работал выдающийся революционер Иван Васильевич Бабушкин.
Сборка и клепка конструкций производилась вручную на открытых площадках. Для транспортировки и подъемов использовались железнодорожные паровые краны. Детали изготовлялись на малопроизводительном и зачастую изношенном оборудовании под навесами или в закрытых тесных помещениях. Изготовление и монтаж некоторых конструкций промышленных зданий, резервуаров для горючего, небольших мостов производились непосредственно на строительных площадках.
Наиболее крупным подрядчиком была фирма «Бари», ставшая после Октябрьской революции конторой «Парострой», возглавленная талантливым русским инженером В. Г. Шуховым. После революции до 1930 г. значительная часть конструкций ввозилась из-за границы, так как производственная база, имевшаяся в нашей стране, была недостаточной. Увеличивающийся спрос на стальные конструкции в связи с начавшимся в стране строительством Магнитогорского, Кузнецкого металлургических комбинатов, Днепрогэса, Уральского завода тяжелого машиностроения и других новостроек первой пятилетки потребовал развития производственной базы по изготовлению стальных конструкций.
В 1930 г. цехи и мастерские по изготовлению стальных конструкций были объединены с монтажными организациями во всесоюзный трест «Стальмост» (в дальнейшем «Стальконструкция»). С 1938 г. работу этого треста возглавил талантливый организатор Н. Н. Кдрмалин, внесший большой вклад в развитие производства и монтажа стальных конструкций в СССР. Для быстрейшего удовлетворения потребностей крупных строек при монтажных организациях были созданы мастерские по изготовлению стальных конструкций: на строительстве Кузнецкого и Магнитогорского металлургических комбинатов, в Златоусте, Запорожье, Мариуполе, Макеевке и т. д. Одновременно велось строительство новых заводов, а также расширение и реконструкция старых предприятий.
Самую ответственную работу при изготовлении конструкций выполняли разметчики. Они обеспечивали техническую подготовку производства, изготовляли шаблоны, проверяли геометрические размеры собранных конструкций в процессе укрупнения, по общим чертежам и техническим спецификациям металла составляли альбомы отправочных элементов, ведомости и эскизы сборочных деталей, спецификации заклепок и болтов, а также заказную спецификацию металла.
Строительство в 1930—1936 гг. нового завода стальных конструкций и мостов в Верхней Салде, реконструкция и расширение Днепропетровского завода позволили коренным образом изменить технологию и организацию изготовления стальных конструкций. В разработку отечественной технологии производства стальных конструкций большой вклад внесли инженеры Н. П. Фролов, Б. И. Беляев и А. Ф. Рябов. Заводы оснащались современным оборудованием, транспортными средствами и приспособлениями к станкам. Для продавливания отверстий были установлены спейсеры и дубликаторы, для сверления отверстий — спаренные портальные станки на тележках, для рассверловки отверстий — сверлильные станки на тележках, для клепки — клепальные скобы с усилием 0,8-1,25 МН, подвешенные к настенным консольным кранам, для обработки торцов элементов — торцефрезерные машины с резцами, размещенными по краям планшайбы диаметром до 1600 мм, для транспортировки — двухтележечные мостовые или подвесные краны. Было положено начало разработке современных деталировочных чертежей КМД, внедрено сверление монтажных отверстий по плоским металлическим кондукторам с втулками. Техническая подготовка производства была передана в конструкторский отдел и отдел подготовки производства.
В 1928—1929 гг. на Днепропетровском заводе впервые были изготовлены конструкции моста из низколегированной стали через реку Новый Днепр у Кичкаса, а в 1931— 1932 гг.— уже сварные конструкции решеток-ловилок для Днепрогэса, мачт линий электропередачи Запорожье — Днепропетровск.
В связи с дальнейшим ростом объемов работ в 1938 г. было создано Главное управление по проектированию, изготовлению и монтажу стальных конструкций и мостов «Главстальконструкция». Ведущими заводами в этот период являлись Верхнесалдинский и Днепропетровский.
Фактически заново созданная промышленность строительных стальных конструкций уже в 1940 г. выдала стройкам 757 тыс. т конструкций, т. е. в 10 раз больше, чем в дореволюционной России.
Начавшаяся в 1941 г. Великая Отечественная война резко изменила развитие промышленности строительных стальных конструкций и поставила сложные задачи, связанные с перебазированием промышленности на Урал и в Сибирь и восстановлением предприятий, разрушенных войной.
В годы войны выпуск стальных конструкций резко упал, но уже в 1950 г. было изготовлено 1,3 млн. т стальных конструкций. В 1957—1960 гг. были полностью восстановлены заводы, разрушенные во время Великой Отечественной войны.
В 1964 г. была завершена реконструкция Челябинского, Кузнецкого и Златоустовского и начато строительство новых заводов металлических конструкций в Череповце, Караганде, Туле, а также реконструкция Нижнетагильского завода.
В 1970—1975 гг. были построены заводы мощностью 80-190 тыс. т в Череповце, Караганде, Той-Тепе, Молодечно, Рустави, Туле, Энгельсе, Красном Сулине, Белгороде, Мегете и Видном.
Увеличение объемов производства стальных конструкций вызвало строительство специализированных заводов: стальных пролетных строений мостов, опор ЛЭП, гидротехнических сооружений, панельных переплетов, конструкций радиоопор объектов связи и горизонтальных габаритных резервуаров для хранения горючего, негабаритных рулонированных резервуаров и газгольдеров, эстакад.
Для управления заводами металлоконструкций и планомерного внедрения достижений науки и передового опыта в 1972—1973 гг. созданы Всесоюзное объединение «Союзстальконструкция», республиканское объединение «Укрстальконструкция» и Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт стальных конструкций (ВНИКТИстальконструкция).
В соответствии с постановлением «Об организации производства и комплектной поставки легких металлических конструкций промышленных зданий», принятым в 1972 г. ЦК КПСС и Советом Министров СССР, создается новая отрасль строительной индустрии — производство комплектно поставляемых унифицированных несущих стальных строительных конструкций (пространственных решетчатых, структурных, рамных ферм из трубчатых профилей), а также легких ограждающих конструкций. Созданы заводы по производству рамных конструкций коробчатого сечения, трехслойных стеновых панелей и структурных конструкций из прокатных профилей, стальных ворот и дверей, ферм из труб.
В 1975—1985 гг. различным отраслям народного хозяйства эти предприятия обеспечили поставку металлоконструкций для строительства 30 млн. м2 одноэтажных промышленных зданий.
На данном этапе производство стальных конструкций характеризуется подъемом, и является одним из градообразующих отраслей любого города.
продажа стальных дверей
Отзывы и комментарии