Китайские лодочные моторы - что о них нужно обязательно знать
Некоторое время назад на российском рынке лодочных моторов появились подвесные моторы китайских производителей. За последнее время количество марок таких подвесников с каждым годом все увеличивается. Если в начале распространялись только две торговые марки Parsun и Sail, то сейчас таких марок уже насчитывается окло десятка, если не больше. Лодочные моторы HDX раз и производятся на том же заводе, что и Parsun. Подробнее об этом будет сказано ниже.
Для покупателя, решившего приобрести китайский подвесной мотор, решающим фактором является цена и качество мотора, его надежность и адекватные заявленным технические характеристики. Цены на моторы китайских производителей естественно ниже, чем на аналогичные японские и американские известных брендов, давно присутствующих на рынке подвесников. Итак, имеется дилемма: известный бренд - высокое качество, китайский - в лучшем случае как повезет ли скажут на форумах владельцы, или, как часто, проплаченные агенты влияния. Конечно же и в случае брендовых моторов не обходится без «специалистов» на форумах и агентов влияния. Это современные тенденции маркетинга во всем мире.
Лодочные моторы HDX как и большинство китайских моторов в качестве основы используют подвесные моторы Yamaha и Tohatsu. Как китайские фабрики это делают? Полностью копируют или вносят свои модификации? Это известно только самым фабрикам и оставим это на их совести. Возвращаясь к проблеме как же все-таки понять, стоит ли связываться с китайскими моторами или нет?
В ценовую составляющую лодочных моторов включаются и затраты на инженерные разработки и исследования, и качество самих материалов при изготовлении конечной продукции, и затраты на заработную плату сотрудников, и затраты на продвижение торговой марки во всем мире и многие другие. В таких производствах значение имеют и оборудования на котором работают фабрики и точность обработки деталей. Могут китайские моторы находиться на одном уровне с подвесными моторами известных марок? Конечно нет. Иллюзий по этому поводу питать не стоит.
Понять какую марку китайского лодочного мотора выбрать и стоит вибрирать вообще осложняет еще и то, что, как упоминалось выше, этих марок появилось за последнее время очень много. Любая компания может договориться с одним из китайских заводов на приобретение некоторой партии подвесных моторов под придуманным ей самой логотипом. Остается только получать общедоступную информацию о заводах через Интернет, которой, кстати говоря, очень ограниченное количество и статистику обращений по ремонту из сервисных центров.
Т.к. информации о китайских производителях лодочных моторов очень мало, и в этом отношении все в какой-то степени покрыто мраком, мы решили поделиться тем, что, по крайней мере, удалось раскопать в Интернете.
Suzhou Parsun Power Machine Co., Ltd. начала работу в 1995 году, расположена в г.. Сучжоу провинции Цзянсу, под нынешним названием сформировалась как совместное предприятие в 2001 году. Начала с производства бензиновых генераторов, по которым является третьим в мире производителем и водяных насосов, по которым занимает первое место в Китае. Компания имеет опыт сотрудничества с компанией ОМС (на тот момент Johnson и Evinrude) в разработке некоторых компонентов их мощных подвесников в конце 90-х годов. С 2006 года выпускает лодочные моторы под маркой Parsun, в том числе лодочные моторы HDX. Блоки цилиндров и редукторы отдельно проходят тщательное тестирование. А после сборки, перед упаковкой, каждый лодочный мотор работает в течение часа. Крупнейший экспортер лодочных моторов в Китае.
Suzhou PowerMax Power Co., Ltd. - Группа компаний с головным офисом в г.. Сучжоу провинции Цзянсу. В группу входит компания Jiangsu Tiger Yacht Manufacture Co., Ltd., расположенной в городе Хайменом этой же провинции, которая производит лодочные моторы Sail. Имея богатый опыт в производстве небольших бензиновых генераторов, выпускаемых компанией Suzhou Tiger Power Machine Co., Ltd с 1996 года и входит в эту же группу, в 2003 году было принято решение об инвестировании 5000000 USD в производство лодочных моторов Sail. Были выпущены двухтактные моторы мощностью 9.9, 15 и 40 л.с. После успешных продаж этих моторов, в 2006 - 2007 годах модельный ряд расширили четирехтактник от 2.5 до 15 л.с. Перед последним контролем качества каждый лодочный мотор работает в тестовой емкости в течение часа. Крупнейший экспортер лодочных моторов в Китае.
Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd. расположена в городе Ханчжоу в столице провинции Чжэцзян. Компания выпускает лодочные моторы Hidea, стартовав всего несколько лет назад. Как и все основные китайские производители лодочных моторов, компания своим исследовательским центром, мощным отделом контроля качества и подразделением постпродажного обслуживания. Она также отрудничает с китайским автопроизводителем FAW. Представленная традиционная линейка для китайских производителей: 2-х тактники от 2.5 до 40 л.с. и 4-х тактники от 2.5 до 15 л.с. Перед заключительной упаковкой каждый мотор подвергается 2-х часов тестирования. Крупнейший экспортер лодочных моторов в Китае.
Chongqing Zongshen-Selva Marine Co., Ltd. - Совместное предприятие Chongqing Zongshen Industrial Group и итальянского производителя лодочных моторов Selva - Selva Marine SPA, основанное в 2007 году. Компания расположена в городе центрального подчинения Чунцин. Selva принадлежит 50% акций (в свою очередь по 10% акций Selva принадлежит японским компаниям Yamaha и Yanmar). Компания выпускает лодочные моторы Zongshen. Zongshen Industrial Group специализируется в термодинамической производстве в том числе литья под давлением и обработке. Она производит мотоциклы, мотокультиваторы, водяные насосы, генераторы, двигатели и другую продукцию машиностроения. Линейка подвесных моторов представлена 2-х тактными моторами от 9.9 до 35 л.с. и четырехтактными ... одноцилиндровыми (!) 8 и 9.9 л.с. Вероятно, все эти моторы также продаются и под маркой Selva.
Zhejiang Shunfeng Power Machinery Manufacturer Co., Ltd. - Компания основана в 2000 году. Оно расположено в городе Цзиньхуа провинции Чжэцзян. Основное направление компании - бензиновые двигатели небольшой мощности, бензопилы, кусторезы, триммеры, мойки высокого давления, агропульверизаторы, снегоходы, квадроциклы, лодочные моторы, стеклопластиковые и надувные лодки. Компания позиционирует себя как OEM-производитель. Вне ОЕМ-заказов компания выпускает лодочные моторы Hyfong, 2-х и 4-х тактные от 2.5 до 15 л.с. Выпускаются также дизельные подвесники от 6 до 20 л.с.
Wenling City Daxi Donghai Machine Factory - частное предприятие основано в 1998 году, расположен в городе Венлинг провинции Чжэцзян. Компания является OEM-производителем насосов, закаточных машин, надувных лодок, лодочных моторов и другого оборудования. Для китайского рынка предлагает лодочные моторы Donghai 2-хтактного от 2 до 6 л.с. и 4-х тактные 4, 5 и 6 л.с.
Taizhou Gongda Motorcycle Accessories Co., Ltd - была основана в 1993 году и специализировалась на производстве запчастей и аксессуаров для китайских предприятий, выпускающих мотоциклы. Позже компания обратила внимание на рынок лодочных моторов и надувных лодок и основала в 2003 году компанию Wenling Yuanhang Marine Equipment Factory. Фабрика расположена в городе Венлинг провинции Чжэцзян. Для китайского рынка предлагаются 2-х тактные лодочные моторы Hangkai от 2 до 6 л.с.
Кроме этих компаний встретились еще несколько производителей ОЕМ-продукции, среди которой есть лодочные моторы либо одной мощности (чаще четырехтактные 15 л.с.) или всего нескольких категорий мощностей.
Встретилась также компания Jiangxi Weimin Machinery Corporation, Ltd, имеет достаточно серьезную производственную базу, исследовательский центр и систему контроля качества, выпускает различные компоненты для китайских автопроизводителей, и лодочные моторы Weimin, мощностью 15 (с длинной ногой), 55 и 60 к. с. Моторы Weimin 55 л.с. поставляются в китайскую народную армию, безусловно говорит в пользу их качества. Однако, как видно, модельный ряд представлен всего тремя моделями, и еще теми, которые нельзя отнести к разряду популярных.
Итак, как действовать при выборе китайского лодочного мотора? Какие китайские лодочные моторы лучше? Мы рекомендуем прежде всего получить у продавца информацию на каком заводе проведен лодочный мотор. Если продавец отказывается поделиться подобной информацией, то, скорее всего, покупать такой лодочный мотор не стоит. Мы бы рекомендовали связываться только с первыми из четырех перечисленных фабрик. Конечно может оказаться, что и лодочные моторы, произведенные на других заводах окажутся целиком на приемлемом уровне качества, или со временем улучшат качество выпускаемых ими лодочных моторов, однако, по крайней мере на данный период времени (февраль 2012 года), вероятность приобретения китайского лодочного мотора приемлемый качества таки выше при его производстве на первых четырех заводах.
Для покупателя, решившего приобрести китайский подвесной мотор, решающим фактором является цена и качество мотора, его надежность и адекватные заявленным технические характеристики. Цены на моторы китайских производителей естественно ниже, чем на аналогичные японские и американские известных брендов, давно присутствующих на рынке подвесников. Итак, имеется дилемма: известный бренд - высокое качество, китайский - в лучшем случае как повезет ли скажут на форумах владельцы, или, как часто, проплаченные агенты влияния. Конечно же и в случае брендовых моторов не обходится без «специалистов» на форумах и агентов влияния. Это современные тенденции маркетинга во всем мире.
Лодочные моторы HDX как и большинство китайских моторов в качестве основы используют подвесные моторы Yamaha и Tohatsu. Как китайские фабрики это делают? Полностью копируют или вносят свои модификации? Это известно только самым фабрикам и оставим это на их совести. Возвращаясь к проблеме как же все-таки понять, стоит ли связываться с китайскими моторами или нет?
В ценовую составляющую лодочных моторов включаются и затраты на инженерные разработки и исследования, и качество самих материалов при изготовлении конечной продукции, и затраты на заработную плату сотрудников, и затраты на продвижение торговой марки во всем мире и многие другие. В таких производствах значение имеют и оборудования на котором работают фабрики и точность обработки деталей. Могут китайские моторы находиться на одном уровне с подвесными моторами известных марок? Конечно нет. Иллюзий по этому поводу питать не стоит.
Понять какую марку китайского лодочного мотора выбрать и стоит вибрирать вообще осложняет еще и то, что, как упоминалось выше, этих марок появилось за последнее время очень много. Любая компания может договориться с одним из китайских заводов на приобретение некоторой партии подвесных моторов под придуманным ей самой логотипом. Остается только получать общедоступную информацию о заводах через Интернет, которой, кстати говоря, очень ограниченное количество и статистику обращений по ремонту из сервисных центров.
Т.к. информации о китайских производителях лодочных моторов очень мало, и в этом отношении все в какой-то степени покрыто мраком, мы решили поделиться тем, что, по крайней мере, удалось раскопать в Интернете.
Suzhou Parsun Power Machine Co., Ltd. начала работу в 1995 году, расположена в г.. Сучжоу провинции Цзянсу, под нынешним названием сформировалась как совместное предприятие в 2001 году. Начала с производства бензиновых генераторов, по которым является третьим в мире производителем и водяных насосов, по которым занимает первое место в Китае. Компания имеет опыт сотрудничества с компанией ОМС (на тот момент Johnson и Evinrude) в разработке некоторых компонентов их мощных подвесников в конце 90-х годов. С 2006 года выпускает лодочные моторы под маркой Parsun, в том числе лодочные моторы HDX. Блоки цилиндров и редукторы отдельно проходят тщательное тестирование. А после сборки, перед упаковкой, каждый лодочный мотор работает в течение часа. Крупнейший экспортер лодочных моторов в Китае.
Suzhou PowerMax Power Co., Ltd. - Группа компаний с головным офисом в г.. Сучжоу провинции Цзянсу. В группу входит компания Jiangsu Tiger Yacht Manufacture Co., Ltd., расположенной в городе Хайменом этой же провинции, которая производит лодочные моторы Sail. Имея богатый опыт в производстве небольших бензиновых генераторов, выпускаемых компанией Suzhou Tiger Power Machine Co., Ltd с 1996 года и входит в эту же группу, в 2003 году было принято решение об инвестировании 5000000 USD в производство лодочных моторов Sail. Были выпущены двухтактные моторы мощностью 9.9, 15 и 40 л.с. После успешных продаж этих моторов, в 2006 - 2007 годах модельный ряд расширили четирехтактник от 2.5 до 15 л.с. Перед последним контролем качества каждый лодочный мотор работает в тестовой емкости в течение часа. Крупнейший экспортер лодочных моторов в Китае.
Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd. расположена в городе Ханчжоу в столице провинции Чжэцзян. Компания выпускает лодочные моторы Hidea, стартовав всего несколько лет назад. Как и все основные китайские производители лодочных моторов, компания своим исследовательским центром, мощным отделом контроля качества и подразделением постпродажного обслуживания. Она также отрудничает с китайским автопроизводителем FAW. Представленная традиционная линейка для китайских производителей: 2-х тактники от 2.5 до 40 л.с. и 4-х тактники от 2.5 до 15 л.с. Перед заключительной упаковкой каждый мотор подвергается 2-х часов тестирования. Крупнейший экспортер лодочных моторов в Китае.
Chongqing Zongshen-Selva Marine Co., Ltd. - Совместное предприятие Chongqing Zongshen Industrial Group и итальянского производителя лодочных моторов Selva - Selva Marine SPA, основанное в 2007 году. Компания расположена в городе центрального подчинения Чунцин. Selva принадлежит 50% акций (в свою очередь по 10% акций Selva принадлежит японским компаниям Yamaha и Yanmar). Компания выпускает лодочные моторы Zongshen. Zongshen Industrial Group специализируется в термодинамической производстве в том числе литья под давлением и обработке. Она производит мотоциклы, мотокультиваторы, водяные насосы, генераторы, двигатели и другую продукцию машиностроения. Линейка подвесных моторов представлена 2-х тактными моторами от 9.9 до 35 л.с. и четырехтактными ... одноцилиндровыми (!) 8 и 9.9 л.с. Вероятно, все эти моторы также продаются и под маркой Selva.
Zhejiang Shunfeng Power Machinery Manufacturer Co., Ltd. - Компания основана в 2000 году. Оно расположено в городе Цзиньхуа провинции Чжэцзян. Основное направление компании - бензиновые двигатели небольшой мощности, бензопилы, кусторезы, триммеры, мойки высокого давления, агропульверизаторы, снегоходы, квадроциклы, лодочные моторы, стеклопластиковые и надувные лодки. Компания позиционирует себя как OEM-производитель. Вне ОЕМ-заказов компания выпускает лодочные моторы Hyfong, 2-х и 4-х тактные от 2.5 до 15 л.с. Выпускаются также дизельные подвесники от 6 до 20 л.с.
Wenling City Daxi Donghai Machine Factory - частное предприятие основано в 1998 году, расположен в городе Венлинг провинции Чжэцзян. Компания является OEM-производителем насосов, закаточных машин, надувных лодок, лодочных моторов и другого оборудования. Для китайского рынка предлагает лодочные моторы Donghai 2-хтактного от 2 до 6 л.с. и 4-х тактные 4, 5 и 6 л.с.
Taizhou Gongda Motorcycle Accessories Co., Ltd - была основана в 1993 году и специализировалась на производстве запчастей и аксессуаров для китайских предприятий, выпускающих мотоциклы. Позже компания обратила внимание на рынок лодочных моторов и надувных лодок и основала в 2003 году компанию Wenling Yuanhang Marine Equipment Factory. Фабрика расположена в городе Венлинг провинции Чжэцзян. Для китайского рынка предлагаются 2-х тактные лодочные моторы Hangkai от 2 до 6 л.с.
Кроме этих компаний встретились еще несколько производителей ОЕМ-продукции, среди которой есть лодочные моторы либо одной мощности (чаще четырехтактные 15 л.с.) или всего нескольких категорий мощностей.
Встретилась также компания Jiangxi Weimin Machinery Corporation, Ltd, имеет достаточно серьезную производственную базу, исследовательский центр и систему контроля качества, выпускает различные компоненты для китайских автопроизводителей, и лодочные моторы Weimin, мощностью 15 (с длинной ногой), 55 и 60 к. с. Моторы Weimin 55 л.с. поставляются в китайскую народную армию, безусловно говорит в пользу их качества. Однако, как видно, модельный ряд представлен всего тремя моделями, и еще теми, которые нельзя отнести к разряду популярных.
Итак, как действовать при выборе китайского лодочного мотора? Какие китайские лодочные моторы лучше? Мы рекомендуем прежде всего получить у продавца информацию на каком заводе проведен лодочный мотор. Если продавец отказывается поделиться подобной информацией, то, скорее всего, покупать такой лодочный мотор не стоит. Мы бы рекомендовали связываться только с первыми из четырех перечисленных фабрик. Конечно может оказаться, что и лодочные моторы, произведенные на других заводах окажутся целиком на приемлемом уровне качества, или со временем улучшат качество выпускаемых ими лодочных моторов, однако, по крайней мере на данный период времени (февраль 2012 года), вероятность приобретения китайского лодочного мотора приемлемый качества таки выше при его производстве на первых четырех заводах.
Отзывы и комментарии