Дизели Брянского машиностроительного завода

Дизели выпускаются по лицензии фирмы «Бурмейстер и Вайн» с 1961 г. Двигатели двухтактные, малооборотные, с прямоточно-клапанной схемой газообмена и импульсным газотурбинным наддувом.
На базе дизелей четвертого поколения (типа K-GF) была разработана длинноходовая модификация (в маркировке-L), в которой отношение S/D увеличено с 2,16 до 2,67, одновременно снижена частота вращения. Даль­нейшее усовершенствование заключалось в замене импульсной системы наддува на наддув при постоянном давлении - двигатели модификации L-GFCA что позволило поднять давление р; с 1,26 МПа при pz = 8,7 до 1,4 МПа при pz = 9,2.
Развитие конструкций дизелей характеризуется следующим.
В конструктивно подобных двигателях типа VTBF и VT2BF применяли литые или сварные конструкции фундаментной рамы, станины и ресивера продувочного воздуха. Причем в дизелях со сварным остовом вначале устанавливали короткие анкерные связи, проходящие через цилиндровый блок, ресивер и верхнюю часть А-образных стоек станины, а затем (для разгрузки поперечных сварных швов) стали применять длинные анкерные связи, стягивающие раму, станину, ресивер и блок цилиндров. Между подпоршневым пространством и картером в ранних конструкциях предусматривалась одинарная диафрагма, а начиная с двигателей типа VT2BF — двойная, что исключает возможность взрыва в картере в случае воспламенения масла в подпоршневом пространстве.
В двигателях типа K-GF и L-GF применена новая конструкция остова. Фундаментная рама состоит из высоких сварных про­дольных балок, ужесточенных ребрами, и сварно-литых поперечных балок. К судовому фундаменту рама крепится длинными болтами (для увеличения их податливости) с дистанционными трубками. Типичная конструкция станины с А-образными стойками заменена на конструкцию из двух продольных блоков коробчатой конструкции. Блок цилиндров, станина и фундаментная рама стянуты длинными анкерными связями. Благодаря высокой жесткости остова и меньшему количеству болтовых соединений практически исключается утечка масла из картера и упрощается монтаж двигателя.


Источник: Морская техника и дизели, блок цилиндров



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: