Что все-таки значит «надежный брокер»?
После прочтения статей биржевого цикла, наверняка складывается неоднозначное впечатление о принципах работы электронных брокерских компаний. Люди, вкладывающие деньги, хотят работать только с надежными фирмами, но как оценить этот параметр? Проведем анализ важнейших факторов, а заодно и «разбор полетов».
Надежность брокера — понятие весьма субъективное, причем для различных категорий клиентов с разной длительностью сотрудничества с конкретной компанией, оно может оказаться диаметрально противоположным. Дело все в том, что, как ни крути, любому брокеру нужно только одно — привлечение денежных средств от клиентов.
Собственные деньги брокер никуда не вкладывает и тем более никак ими не рискует. А клиент фактически отдает свои «кровные» для добровольной расправы, ведь не секрет, что движение финансового рынка — вещь абсолютно непредсказуемая, и любой вид анализа лишь условно может быть маркером эффективности прямого вложения средств. Клиент рискует добровольно, причем не важно, самостоятельно или с подачи чьих-то советов. Зная об этом, все, что нужно от брокера — это вывести деньги клиента на рынок и снимать с них комиссии и спрэды от сделок!
Следующий рубеж надежности касается вывода денег с торгового счета на карту клиента. Если брокер спокойно предоставляет эту возможность, то он надежен. И что же в результате? Получается, брокерская контора должна уметь выполнять всего лишь две примитивные функции. Потому-то компаний, представляющих такие услуги, великое множество и все они, получается, априори надежны!
Настоящими мошенниками будут лишь те, кто незаконно привлекает денежные средства клиентов и прямо отказывается их возвращать. Но пока таких мало, и фактически, если вы проанализировали отзывы о компаниях, «нарваться» на таких «игроков» сложно.
Почему-то надежность любой компании клиенты соотносят лишь с тем, удалось ли им заработать с помощью ее услуг. Ориентируясь только на это, люди пишут отзывы, обсуждают стратегии торговли и высказывают мнение. Но именно этим они «пилят сук», на котором сидят. Такими действиями они подталкивают брокера к разработке схем законного отъема денег у клиента.
Брокер прекрасно видит психологические особенности восприятия потенциальных клиентов своей компании на примере уже существующих и только помогает им надстраивать воздушный замок своей надежности.
На практике некоторые конторы поступают следующим образом: дают возможность заработать на малых суммах депозита, привлекают еще большие средства от клиента, а затем фактически диктуют условия торговли, ведь кажется, что компания эффективно себя показала, их рекомендации все как одна правильные и т. п. Усилением этого этапа отношений может служить так называемый входной бонус — некая сумма, добавляемая на счет клиента при пополнении депозита. Чаще бонус составляет около 10% от суммы депозита, но известны случаи предоставления и 250%! На что только не идут компании, чтобы взвинтить объем вложенных к ним средств!
Дальше могут происходить страшные вещи! Клиент сам позволил вкладывать свои деньги туда, куда удобно брокеру, раздул миф о его «надежности», вложил неподъемные суммы риска своего бюджета на торговый счет. И чего он ждет?
Брокер прекрасно понимает, что для относительно безрисковой торговли с кредитным плечом необходимо использовать 5−7% депозита, но, видя, как клиент, давимый жадностью, готов пожертвовать 50% и даже больше, естественно поощряет эту тенденцию — чем больше средств клиента задействовано, тем больше прибыль брокера! Но даже если он заинтересован в сохранении денег клиента и формирует относительно эффективные стратегии торговли, при таком объеме задействованных средств все равно рано или поздно случается провал, после которого у клиента на счете остаются сущие гроши.
Попавшие в такую ситуацию имеют только два выхода: смириться с потерей денежных средств и прекратить торговлю по навязанной схеме или продолжать дальше, изыскивая все больше средств для возможности «отыграться».
Кто-то скажет, что надо лишь изменить тактику торговли и перестать ориентироваться на мнение компании. Да, но не забывайте, счет находится именно у брокера, он видит и знает все о том, что происходит, а потому будет из раза в раз стараться заставить увеличить депозит и объемы ордеров всеми доступными ему средствами, а их много — от психологического влияния до аппаратных вмешательств. Не следует забывать и о том, что далеко не все компании выводят ордера на реальную биржу, часто все выставленные позиции так и остаются у брокера во внутреннем обращении, причем узнать об этом вы опять же никак не сможете. Зачастую эти ордера торгуются до тех пор, пока не закрываются по отметке маржин колл, а средства, так и не дойдя до биржи, остаются в кармане брокера и вполне себе законно!
Конечно, появляются клиенты, торгующие самостоятельно достаточно эффективно. Они строят стратегии торговли выгодно и для себя, и для брокера. Видя такое положение вещей, компания вряд ли будет им мешать. Таких трейдеров не так много и, как правило, все они достаточно профессионально занимаются только этим видом деятельности. Мы же говорим все-таки о клиентах, коротающих время дома у компьютера или на основной работе с целью дополнительного заработка или выгодного инвестирования собственных средств в фондовый рынок!
Тем не менее любой брокерской компании, занимающейся телетрейдингом — биржевой торговлей через Интернет, основную долю прибыли приносят вовсе не профессиональные трейдеры, использующие только аппаратную возможность выхода на биржевой рынок, а как раз клиенты, пытающиеся торговать на бирже в дополнение к основной трудовой деятельности. Именно они — основные благодетели для брокера, почти как игроки для казино.
Так вспомните старую поговорку: «Казино выигрывает всегда!»