Из магазинов могут исчезнуть кассовые аппараты?
На сегодняшний день, сложно представить процесс отпуска и приобретения товаров в магазине без использования контрольно-кассовой техники. Как показал опрос населения Уфы, жители нашего города просто не верят в возможность возникновения подобной ситуации. Между тем, на рассмотрении в Государственной думе находится законопроект о внесении поправок в ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт», которые предусматривают отмену кассовых аппаратов для предприятий плательщиков вмененного налога. Среди предприятий входящих в данную категорию магазины розничной торговли площадью менее 150 м2, автостоянки, и т.д. Кассовые аппараты могут вскоре вовсе исчезнуть с прилавков торговых павильонов, из парикмахерских, автосервисов и рынков.
13 июля 1875 года Дэвид Браун получил патент на изобретенный им «аппарат для транспортировки товаров, наличных денег и прочих мелких грузов». С этого момента началась эра автоматизации и учета розничных операций. Простая система созданная владельцем магазина стала незаменимым помощником предпринимателям Старого и Нового света, когда клиенты требовали повышенного внимания, деньги – учета, а продавцы – контроля.
Система представляла собой корзинки, подвешенные к веревочной карусели. Продавец-консультант, как его назвали бы теперь, приняв от клиента деньги за товар, отправлял их в корзинке кассиру, который возвращал назад сдачу и товарный чек. Несмотря на громоздкость это было очень удобно.
В 1884 году братья Ритти изобрели кассовый аппарат, который уже можно считать дедушкой современного аппарата. Он позволял кассиру не только быстрее и правильнее произвести расчет, но и обладал функцией сохранять в памяти информацию обо всех платежах.
На сегодняшний день, сложно представить процесс отпуска и приобретения товаров в магазине без использования контрольно-кассовой техники. Как показал опрос населения Уфы, жители нашего города просто не верят в возможность возникновения подобной ситуации. Между тем, на рассмотрении в Государственной думе находится законопроект о внесении поправок в ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт», которые предусматривают отмену кассовых аппаратов для предприятий плательщиков вмененного налога. Среди предприятий входящих в данную категорию магазины розничной торговли площадью менее 150 м2, автостоянки, и т.д. Кассовые аппараты могут вскоре вовсе исчезнуть с прилавков торговых павильонов, из парикмахерских, автосервисов и рынков.
Сторонники поправок мотивируют изменения законодательства необходимостью поддержать развитие малого бизнеса и избавления предпринимателей от расходов на приобретение кассовой техники.
Еще в 2005 году Глава Минэкономразвития Герман Греф назвал законодательство о применении кассовых аппаратов абсурдным: «Ни один чиновник не может объяснить, зачем они нужны, безусловно, такого рода абсурды будут ликвидированы уже в этом году».
Из доклада Сергея Миронова: «Уже много лет предприниматели задают вопрос, на который никто не может внятно ответить: зачем нужны кассовые аппараты тем, кто платит налог на вмененный доход? Этот налог был введен как упрощенная форма обложения именно малых предприятий. Для его исчисления не требуется отслеживать поступление выручки. Тем не менее, обязанность покупать и содержать контрольно-кассовые машины для таких предприятий сохраняется. Минфин возражает против изменения этой устаревшей и явно абсурдной нормы, под его давлением дважды отклонялись такие законопроекты.»
И вот, когда 7 июня нынешнего года на заседании совета по конкурентоспособности премьер-министр Михаил Фрадков продемонстрировал готовность к форсированным решением в данной сфере пришло время детально рассмотреть вопросы - почему поправки еще не приняты? На кого и как повлияет изменение законодательства в случае утверждения поправок? Поможет ли отмена кассовых аппаратов развитию малого бизнеса в реальной жизни?
По мнению «Центра независимой защиты прав потребителей», применение данного положения на практике приведет к хаосу, прежде всего, на потребительском рынке. Единственный документ, подтверждающий факт покупки многих товаров, на сегодняшний день - чек, фактически являющийся договором купли-продажи. И отсутствие его может привести к непредсказуемым последствиям.
Против принятия поправок выступают налоговики, министерство финансов и правозащитники, уверяя, что частные предприниматели лишатся дисциплинирующего фактора, контроля продавцов, а потребители в отсутствие чека не смогут доказать свои права, если им продали некачественный товар.
Ежедневно в «Центр независимой защиты прав потребителей» обращаются граждане с просьбой оказания помощи в защите нарушенных прав. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», в связи с приобретением товара ненадлежащего качества и при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги). На сегодняшний день, в судебном порядке помочь удается, в первую очередь тем потребителям, кто предъявляет кассовые чеки, подтверждающие факт купли-продажи товара или оказания услуги. Остальные граждане, которые приобретая тот или иной товар (в т.ч. лекарственные средства) у индивидуальных предпринимателей, не получают кассовый чек или выбрасывают его за ненадобностью, сразу после покупки товара, вынуждены подтверждать факт покупки паспортом на товар или показаниями свидетелей, что в большинстве случаев невозможно. Несмотря на то, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», отсутствие кассового чека, удостоверяющего факт покупки, не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя, отсутствие кассового чека значительно затрудняет, а зачастую делает невозможным, защиту нарушенного права.
Разработчики проекта утверждают, что потребитель, который лишится кассовых чеков, не останется без документов: предприниматель может предоставлять покупателю либо товарный чек, либо документ строгой отчетности, на основании которого будет подтверждаться факт совершения сделки.
В данном случае, вместо кассового чека каждому покупателю будет выписываться товарный чек, либо бланк строгой отчетности.
По мнению специалиста в области контрольно-кассовой техники Андрея Николаевича Прокошева (генерального директора компании «Ремонт оргтехники»), наиболее вероятным представляется введение так называемых БСО (бланков строгой отчетности). Если такие БСО будут разработаны и утверждены в Министерстве Финансов РФ, (что само по себе не просто), продавцу необходимо будет заполнить эти бланки от руки в 3-х экземплярах под копирку. Это временные затраты - от 3 до 5 минут и опять же финансовые, ведь бланки эти не бесплатные. Таким образом, данные поправки могут негативно сказаться на конкурентоспособности небольших розничных торговых предприятий. Внесение поправок даст им возможность работать без кассового аппарата, что в свою очередь усложнит учет и контроль товарооборота, у недобросовестных продавцов появится возможность обсчитывать покупателей, увеличится время обслуживания, продавец не сможет работать со скидками, к которым так многие привыкли. Это, в свою очередь, повлечет уход покупателей к конкурентам, применяющим кассы, где их обслужат быстро, качественно и выдадут чек, который гарантирует замену или возврат недоброкачественного товара. Здесь сразу становится явным преимущество крупных торговых сетей, и усугубит тенденцию быстрого вытеснения с рынка мелких розничных продавцов.
Одним из последствий введения новых поправок может стать проблема – учета выручки. Контрольно-кассовая техника (ККТ) дает реальные цифры выручки, а если стоит программа товарного учета, то и полностью все цифры, необходимые для учета продаж того или иного товара, прибыли, планирования закупок и т.д.
Несомненный плюс отмены ККТ, на который ссылаются сторонники нововведений - уменьшение расходов предпринимателей. Можно почитать о каких суммах идет речь. Сколько стоит эксплуатация 1-й современной автономной ККТ с литерой в месяц для надежности мы спросили сразу у нескольких специалистов данной области Александра Дмитриевича Цветкова – руководителя компании «Тор» и Марата Радифовича Зарипова – директора компании «Торговый проект» и Андрея Николаевича Прокошева - генерального директора компании «Ремонт оргтехники». И получили следующие данные: (15000,00 стоимость ККТ: 7 лет нормативного срока амортизации 2142,86 в год + 5200,00 плановая замена ЭКЛЗ + 2700,00 стоимость обслуживания за год = 10042,86:12 месяцев ) = 836 руб.91 коп.(цифра может незначительно меняться как в меньшую, так и в большую стороны в зависимости от уровня (и, соответственно, цен) обслуживания сервисного центра, расхода чековой ленты, грамотности персонала, эксплуатирующего ККТ.
Таким образом, стоимость владения кассовой техникой занимает весьма незначительную долю в затратах предпринимателей, и сопоставима со стоимостью владения сотовым телефоном.
Захотят ли, в данном случае, предприниматели отказаться от применения ККТ?
Сегодня представители малого бизнеса высказывают диаметрально противоположные мнения.
Вопрос о прогнозах мы задали Андрею Николаевичу Прокошеву. По оценкам компании «Ремонт оргтехники» при принятии вышеуказанных поправок, на первых порах отказаться от применения ККТ могут до 80-90% плательщиков ЕНВД.
Значит, определенной части продавцов изменения законодательства пойдут на пользу?
На этот вопрос ответил эксперт, каждодневно занимающийся подобными вопросами - Александр Дмитриевич Цветков – руководитель компании «Тор»: Это довольно спорный вопрос. Что касается вопроса о предпринимателях – это, «нововведение», не навредит предпринимателям, не имеющим стационарных точек продаж, а также сельским предпринимателям. Свой вывод мы строим на том, что предприниматель, не имеющий постоянного места дислокации, не беспокоится о постоянных покупателях, исходит из принципа - «продал и забыл». Сельчане же, наоборот, каждый покупатель, а равно и продавец, давно знают друг друга «в лицо». И вопросов, связанных, например, с возвратом товара, иных проблем, возникающих при продаже товаров без применения ККМ, у сельчан возникает гораздо меньше. Также можно вести речь о контроле продаж, в тех случаях, когда предприниматель работает не в «семейном бизнесе», а имеет штат наемных работников, и функция контроля за действиями кассиров здесь просто вынужденная необходимость.
Еще одну категорию продавцов назвал Андрей Николаевич: «Как мне кажется, реально такие поправки могут быть полезны только для одной категории продавцов – «Сам хозяин, сам продавец». Таких в общем количестве пользователей ККТ по моей оценке, 10-15%, и доля эта постоянно снижается, ведь если бизнес успешный, он развивается, а уже на 2-х точках один не справишься, при расширении номенклатуры товара одному тоже становиться работать затруднительно, да и отдохнуть тоже нужно.»
Но в целом, как заметил Марат Радифович Зарипов – директор компании «Торговый проект» для большинства категорий предпринимателей отмена ККТ – это увеличение рисков и снижению конкурентоспособности:
Недоверие покупателя, отсутствие реального учета продаж, и контроля за персоналом, потеря времени на заполнение бланков вместо кассового чека – факторы, которые необходимо учитывать. Покупатели привыкли, что при приобретении товара, вместе со сдачей они получают кассовый чек. Чек является как документом, подтверждающим полную оплату товара, так и документом, защищающим потребителя в случае обнаружения недостатков в товаре.
А есть еще отдельная категория покупателей – это представители юридических лиц (частных предпринимателей). Они однозначно не смогут приобретать товары без кассового чека, т.к ни их бухгалтерия, ни, тем более налоговые инспектора не признают такие расходы.
Почему против выступает Министерство финансов и Федеральной налоговой службы? В частности, по мнению федеральных налоговиков, контрольно-кассовая техника призвана служить для оценки фактического размера денежной выручки, полученной в результате хозяйственной деятельности при осуществлении торговых операций или оказании услуг, с учетом которой возможно выравнивание условий: налогообложения для разных категорий налогоплательщиков, в т.ч. перешедших на уплату единого налога на вмененный доход.
Другими словами контрольно-кассовая техника позволит в дальнейшем правильно оценить финансовые потоки представителей малого бизнеса и правильно рассчитать ставки налога на вмененный доход.
В итоге, на сегодняшний день, мы приходим к выводу, что не напрасно, контрольно кассовая техника много лет используется как у нас, так и во всех развитых странах мира. Ее применение одинаково выгодно, как покупателям, продавцам, так и государству и нет смысла заменять удобный и простой чек, бланками отчетности.
P.S. Практика отказа от использования кассовых аппаратов далеко не новшество для Российской федерации. Вспомним ситуацию 1992- 1993гг., когда с прилавков практически исчезли кассовые аппараты. Массовый характер приобрело нарушение прав потребителей (обсчет). Государство потеряло контроль за наличным денежным оборотом.
Осознание этого вызвало принятие 18 июня 1993г. Закона РФ «О применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» № 5215-1 и целого пакета нормативных документов, регламентирующих применение ККМ.
Начался ажиотажный спрос на кассовые аппараты – так как за это время заводы-изготовители «свернули» производство ККМ.
Стоимость кассового аппарата на «черном рынке» приблизилась к стоимости недорогого автомобиля. Это продолжалось больше года, пока производства не восстановились, а с появлением новых производителей ККТ через несколько лет положение полностью нормализовалось.
Как бы вновь не наступить на одни и те же грабли? Убрать из эксплуатации основной парк ККТ (плательщики ЕНВД составляют практически 60-70% от числа всех пользователей ККТ), практически ликвидировать отечественную отрасль производства и сервиса ККТ, а через год-полтора вновь искать виновных по известному принципу «Хотели как лучше, получилось как всегда».
Пресс-атташе Консалтингового бюро «CREATIVE-Service» Гринько Надежда т.2913-947, 2913-946, с.8-917-416-15-77.
13 июля 1875 года Дэвид Браун получил патент на изобретенный им «аппарат для транспортировки товаров, наличных денег и прочих мелких грузов». С этого момента началась эра автоматизации и учета розничных операций. Простая система созданная владельцем магазина стала незаменимым помощником предпринимателям Старого и Нового света, когда клиенты требовали повышенного внимания, деньги – учета, а продавцы – контроля.
Система представляла собой корзинки, подвешенные к веревочной карусели. Продавец-консультант, как его назвали бы теперь, приняв от клиента деньги за товар, отправлял их в корзинке кассиру, который возвращал назад сдачу и товарный чек. Несмотря на громоздкость это было очень удобно.
В 1884 году братья Ритти изобрели кассовый аппарат, который уже можно считать дедушкой современного аппарата. Он позволял кассиру не только быстрее и правильнее произвести расчет, но и обладал функцией сохранять в памяти информацию обо всех платежах.
На сегодняшний день, сложно представить процесс отпуска и приобретения товаров в магазине без использования контрольно-кассовой техники. Как показал опрос населения Уфы, жители нашего города просто не верят в возможность возникновения подобной ситуации. Между тем, на рассмотрении в Государственной думе находится законопроект о внесении поправок в ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт», которые предусматривают отмену кассовых аппаратов для предприятий плательщиков вмененного налога. Среди предприятий входящих в данную категорию магазины розничной торговли площадью менее 150 м2, автостоянки, и т.д. Кассовые аппараты могут вскоре вовсе исчезнуть с прилавков торговых павильонов, из парикмахерских, автосервисов и рынков.
Сторонники поправок мотивируют изменения законодательства необходимостью поддержать развитие малого бизнеса и избавления предпринимателей от расходов на приобретение кассовой техники.
Еще в 2005 году Глава Минэкономразвития Герман Греф назвал законодательство о применении кассовых аппаратов абсурдным: «Ни один чиновник не может объяснить, зачем они нужны, безусловно, такого рода абсурды будут ликвидированы уже в этом году».
Из доклада Сергея Миронова: «Уже много лет предприниматели задают вопрос, на который никто не может внятно ответить: зачем нужны кассовые аппараты тем, кто платит налог на вмененный доход? Этот налог был введен как упрощенная форма обложения именно малых предприятий. Для его исчисления не требуется отслеживать поступление выручки. Тем не менее, обязанность покупать и содержать контрольно-кассовые машины для таких предприятий сохраняется. Минфин возражает против изменения этой устаревшей и явно абсурдной нормы, под его давлением дважды отклонялись такие законопроекты.»
И вот, когда 7 июня нынешнего года на заседании совета по конкурентоспособности премьер-министр Михаил Фрадков продемонстрировал готовность к форсированным решением в данной сфере пришло время детально рассмотреть вопросы - почему поправки еще не приняты? На кого и как повлияет изменение законодательства в случае утверждения поправок? Поможет ли отмена кассовых аппаратов развитию малого бизнеса в реальной жизни?
По мнению «Центра независимой защиты прав потребителей», применение данного положения на практике приведет к хаосу, прежде всего, на потребительском рынке. Единственный документ, подтверждающий факт покупки многих товаров, на сегодняшний день - чек, фактически являющийся договором купли-продажи. И отсутствие его может привести к непредсказуемым последствиям.
Против принятия поправок выступают налоговики, министерство финансов и правозащитники, уверяя, что частные предприниматели лишатся дисциплинирующего фактора, контроля продавцов, а потребители в отсутствие чека не смогут доказать свои права, если им продали некачественный товар.
Ежедневно в «Центр независимой защиты прав потребителей» обращаются граждане с просьбой оказания помощи в защите нарушенных прав. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», в связи с приобретением товара ненадлежащего качества и при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги). На сегодняшний день, в судебном порядке помочь удается, в первую очередь тем потребителям, кто предъявляет кассовые чеки, подтверждающие факт купли-продажи товара или оказания услуги. Остальные граждане, которые приобретая тот или иной товар (в т.ч. лекарственные средства) у индивидуальных предпринимателей, не получают кассовый чек или выбрасывают его за ненадобностью, сразу после покупки товара, вынуждены подтверждать факт покупки паспортом на товар или показаниями свидетелей, что в большинстве случаев невозможно. Несмотря на то, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», отсутствие кассового чека, удостоверяющего факт покупки, не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя, отсутствие кассового чека значительно затрудняет, а зачастую делает невозможным, защиту нарушенного права.
Разработчики проекта утверждают, что потребитель, который лишится кассовых чеков, не останется без документов: предприниматель может предоставлять покупателю либо товарный чек, либо документ строгой отчетности, на основании которого будет подтверждаться факт совершения сделки.
В данном случае, вместо кассового чека каждому покупателю будет выписываться товарный чек, либо бланк строгой отчетности.
По мнению специалиста в области контрольно-кассовой техники Андрея Николаевича Прокошева (генерального директора компании «Ремонт оргтехники»), наиболее вероятным представляется введение так называемых БСО (бланков строгой отчетности). Если такие БСО будут разработаны и утверждены в Министерстве Финансов РФ, (что само по себе не просто), продавцу необходимо будет заполнить эти бланки от руки в 3-х экземплярах под копирку. Это временные затраты - от 3 до 5 минут и опять же финансовые, ведь бланки эти не бесплатные. Таким образом, данные поправки могут негативно сказаться на конкурентоспособности небольших розничных торговых предприятий. Внесение поправок даст им возможность работать без кассового аппарата, что в свою очередь усложнит учет и контроль товарооборота, у недобросовестных продавцов появится возможность обсчитывать покупателей, увеличится время обслуживания, продавец не сможет работать со скидками, к которым так многие привыкли. Это, в свою очередь, повлечет уход покупателей к конкурентам, применяющим кассы, где их обслужат быстро, качественно и выдадут чек, который гарантирует замену или возврат недоброкачественного товара. Здесь сразу становится явным преимущество крупных торговых сетей, и усугубит тенденцию быстрого вытеснения с рынка мелких розничных продавцов.
Одним из последствий введения новых поправок может стать проблема – учета выручки. Контрольно-кассовая техника (ККТ) дает реальные цифры выручки, а если стоит программа товарного учета, то и полностью все цифры, необходимые для учета продаж того или иного товара, прибыли, планирования закупок и т.д.
Несомненный плюс отмены ККТ, на который ссылаются сторонники нововведений - уменьшение расходов предпринимателей. Можно почитать о каких суммах идет речь. Сколько стоит эксплуатация 1-й современной автономной ККТ с литерой в месяц для надежности мы спросили сразу у нескольких специалистов данной области Александра Дмитриевича Цветкова – руководителя компании «Тор» и Марата Радифовича Зарипова – директора компании «Торговый проект» и Андрея Николаевича Прокошева - генерального директора компании «Ремонт оргтехники». И получили следующие данные: (15000,00 стоимость ККТ: 7 лет нормативного срока амортизации 2142,86 в год + 5200,00 плановая замена ЭКЛЗ + 2700,00 стоимость обслуживания за год = 10042,86:12 месяцев ) = 836 руб.91 коп.(цифра может незначительно меняться как в меньшую, так и в большую стороны в зависимости от уровня (и, соответственно, цен) обслуживания сервисного центра, расхода чековой ленты, грамотности персонала, эксплуатирующего ККТ.
Таким образом, стоимость владения кассовой техникой занимает весьма незначительную долю в затратах предпринимателей, и сопоставима со стоимостью владения сотовым телефоном.
Захотят ли, в данном случае, предприниматели отказаться от применения ККТ?
Сегодня представители малого бизнеса высказывают диаметрально противоположные мнения.
Вопрос о прогнозах мы задали Андрею Николаевичу Прокошеву. По оценкам компании «Ремонт оргтехники» при принятии вышеуказанных поправок, на первых порах отказаться от применения ККТ могут до 80-90% плательщиков ЕНВД.
Значит, определенной части продавцов изменения законодательства пойдут на пользу?
На этот вопрос ответил эксперт, каждодневно занимающийся подобными вопросами - Александр Дмитриевич Цветков – руководитель компании «Тор»: Это довольно спорный вопрос. Что касается вопроса о предпринимателях – это, «нововведение», не навредит предпринимателям, не имеющим стационарных точек продаж, а также сельским предпринимателям. Свой вывод мы строим на том, что предприниматель, не имеющий постоянного места дислокации, не беспокоится о постоянных покупателях, исходит из принципа - «продал и забыл». Сельчане же, наоборот, каждый покупатель, а равно и продавец, давно знают друг друга «в лицо». И вопросов, связанных, например, с возвратом товара, иных проблем, возникающих при продаже товаров без применения ККМ, у сельчан возникает гораздо меньше. Также можно вести речь о контроле продаж, в тех случаях, когда предприниматель работает не в «семейном бизнесе», а имеет штат наемных работников, и функция контроля за действиями кассиров здесь просто вынужденная необходимость.
Еще одну категорию продавцов назвал Андрей Николаевич: «Как мне кажется, реально такие поправки могут быть полезны только для одной категории продавцов – «Сам хозяин, сам продавец». Таких в общем количестве пользователей ККТ по моей оценке, 10-15%, и доля эта постоянно снижается, ведь если бизнес успешный, он развивается, а уже на 2-х точках один не справишься, при расширении номенклатуры товара одному тоже становиться работать затруднительно, да и отдохнуть тоже нужно.»
Но в целом, как заметил Марат Радифович Зарипов – директор компании «Торговый проект» для большинства категорий предпринимателей отмена ККТ – это увеличение рисков и снижению конкурентоспособности:
Недоверие покупателя, отсутствие реального учета продаж, и контроля за персоналом, потеря времени на заполнение бланков вместо кассового чека – факторы, которые необходимо учитывать. Покупатели привыкли, что при приобретении товара, вместе со сдачей они получают кассовый чек. Чек является как документом, подтверждающим полную оплату товара, так и документом, защищающим потребителя в случае обнаружения недостатков в товаре.
А есть еще отдельная категория покупателей – это представители юридических лиц (частных предпринимателей). Они однозначно не смогут приобретать товары без кассового чека, т.к ни их бухгалтерия, ни, тем более налоговые инспектора не признают такие расходы.
Почему против выступает Министерство финансов и Федеральной налоговой службы? В частности, по мнению федеральных налоговиков, контрольно-кассовая техника призвана служить для оценки фактического размера денежной выручки, полученной в результате хозяйственной деятельности при осуществлении торговых операций или оказании услуг, с учетом которой возможно выравнивание условий: налогообложения для разных категорий налогоплательщиков, в т.ч. перешедших на уплату единого налога на вмененный доход.
Другими словами контрольно-кассовая техника позволит в дальнейшем правильно оценить финансовые потоки представителей малого бизнеса и правильно рассчитать ставки налога на вмененный доход.
В итоге, на сегодняшний день, мы приходим к выводу, что не напрасно, контрольно кассовая техника много лет используется как у нас, так и во всех развитых странах мира. Ее применение одинаково выгодно, как покупателям, продавцам, так и государству и нет смысла заменять удобный и простой чек, бланками отчетности.
P.S. Практика отказа от использования кассовых аппаратов далеко не новшество для Российской федерации. Вспомним ситуацию 1992- 1993гг., когда с прилавков практически исчезли кассовые аппараты. Массовый характер приобрело нарушение прав потребителей (обсчет). Государство потеряло контроль за наличным денежным оборотом.
Осознание этого вызвало принятие 18 июня 1993г. Закона РФ «О применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» № 5215-1 и целого пакета нормативных документов, регламентирующих применение ККМ.
Начался ажиотажный спрос на кассовые аппараты – так как за это время заводы-изготовители «свернули» производство ККМ.
Стоимость кассового аппарата на «черном рынке» приблизилась к стоимости недорогого автомобиля. Это продолжалось больше года, пока производства не восстановились, а с появлением новых производителей ККТ через несколько лет положение полностью нормализовалось.
Как бы вновь не наступить на одни и те же грабли? Убрать из эксплуатации основной парк ККТ (плательщики ЕНВД составляют практически 60-70% от числа всех пользователей ККТ), практически ликвидировать отечественную отрасль производства и сервиса ККТ, а через год-полтора вновь искать виновных по известному принципу «Хотели как лучше, получилось как всегда».
Пресс-атташе Консалтингового бюро «CREATIVE-Service» Гринько Надежда т.2913-947, 2913-946, с.8-917-416-15-77.
Отзывы и комментарии