В последнее время на рынке появляется все больше и больше компактных кроссоверов. Вот и компания Ситроен решила представить мировой общественности свое творение.
Чтобы не возится долго с разработкой машины с нуля фирма обратилась к своим партнерам из компании Мицубиси. Те выдали им платформу ASX, и на базе этого компакта и выросла C4 Aircross
По-моему француз получился гораздо красивее. Внешность более элегантная и яркая. Французы все-таки делали. Самый интересный момент – словно зависшая в воздухе задняя стойка. Создается впечатление парящей крыши. Интересный ход, привлекающий внимание окружающих. Так же обращает на себя внимание нехарактерный в последнее время момент с поворотниками – их вынесли на радиаторную решетку. Ну и вертикальные светодиодные ходовые огни – в духе современного дизайна компании Ситроен.
Теперь посмотрим на машину внутри. Что же мы видим? Ба, да это же ASX, как он есть. Разве что шильдики поменяли, да обновили варианты перетяжки сидений. Кстати получив этот автомобиль, можно сделать перетяжку салона на заказ. Можно выбрать и кожу получше, и цвета поинтереснее. Но не смотря на скромность интерьера (в сравнении с яркой внешностью) про эргономику и обзорность французы не забыли. Толстый функциональный кожаный руль можно настраивать в 2х плоскостях, у сидения можно перемещать в широких пределах, все кнопки расположены на своих местах. И отделочные материалы на уровне: торпедо обтянуто мягким винилом, глянцевый пластик на центральной консоли. Бросаются в глаза напольные коврики с ярким рантиком.
В ценовом диапазоне Эркросса сложно найти машину с таким же просторным салоном. Мне было комфортно как на первом ряду, так и на задних сидениях. То же можно сказать и про багажное отделение – на этой машине можно смело ездить загород.
Готовясь к тест-драйву французы руководствовались поговоркой «Какой русский не любит быстрой езды». Поэтому они не предложили базовые версии без полного привода с двигателем 1. 6 литра. Зато предложили флагманский вариант с приводом на 4 колеса и вариатором, оснащенным 2х литровым двигателем.
Спустя первые 5 минут меня все устраивало. Пока выезжал с парковки и выбирался по гладкому шоссе на трассу. Но вот там все пошло не так гладко. А все из-за того, что несмотря на топовый движок, кроссовер оказался несколько флегматичным. Тапочку жмешь почти в пол, а в итоге стал более заметен гул мотора. Печально, ведь экстерьер у авто весьма динамичен. Переход на ручное управление вариатором ситуацию не изменило ни на йоту.
Активная рулежка тоже не для этого автомобиля: ленивая мягкая подвеска, в поворотах ощущение что еще чуть-чуть, и зацепишь асфальт зеркалом. А ведь отдавая мне ключи от машины, заверяли меня в том, что подвеску и электронику, отвечающую за стиль езды перенастраивали в соответствии с европейским стилем вождения… Но мы то русские!
А вот трансмиссию 4х4 оставили без изменений. И на том спасибо, еще на ASX она меня вполне устраивала: хочешь – экономь топливо, с отключенным задним приводом, а только появилась впереди горка – пожалуйста, шайбу на положение 4WD, и машина уверенно ползет вверх. Есть и режим lock: блокируется муфта, и машина готова к бездорожью. Но это в теории, ибо до какого-никакого бездорожья добраться в Лионе не получилось. Либо асфальт, либо частные территории, доступа на которые у меня не было.
Зато днем позднее получилось прокатиться на дизельном варианте со 115ю лошадьми под капотом, с механикой и передним приводом. Такой вариант понравился даже больше, ибо здесь и подвеска поострее, и руль поинформативнее, и тянет с низов! Более слаженный, что ли.
А затем достался вариант со 150сильным турбодизелем. Эмоций чуть больше было, ибо мощей больше. В общем появилось ощущение, что французы себе выбрали дизеля, посвятив им много больше времени на доработку, забыв про бензиновые моторы, которые собираются поставлять в Россию. Остается верить в то, что со временем вспомнят и про них, и доведут их до ума. Или будут поставлять в Россию полную гамму модификаций.