Японский бестселлер Mitsubishi Lancer X официально представили на Детройтском автосалоне в январе. Появлению серийной версии седана предшествовали два концепт-кара Concept-X и Concept Sportback, которые увидели свет еще в 2005 году. Интересно, что на некоторых рынках машина продается совсем под другими именами. Так, японцы знают авто как Galant Fortis. В Малайзии седан продается как Proton Inspira. Mitsubishi Lancer X существует в кузовах седан и пятидверный хэтчбек. Машина получила внутризаводское индекс CY2A–CZ4A. Производят автомобили в Японии, Бразилии, Китае и Таиланде. О том, что седану недолго осталось находиться в производстве, говорит тот факт, что»заряженная»версия Evolution снята с производства. Менее горячий топовый вариант Ralliart пока еще доступен потребителям. В 2009 году европейские специалисты из EuroNCAP провели испытания и измерили уровень пассивной безопасности с помощью краш-тестов. Результат оказался хорошим, авто заработало пять звезд из пяти. В 2011 году седан претерпел рестайлинг, который улучшил шумоизоляцию салона. Он стал реакцией автопроизводителя на большое количество жалоб российских и казахских потребителей в автосалоны.
Салон Mitsubishi Lancer X позаимствовал многие элементы у родственных моделей. Так, центральная панель очень схожа с кроссовером Outlander, блок управления климат-контролем перекликается с Colt. Материалы отделки в салоне в основном не шибко мягкие, но выглядят они прилично. Кресла в меру жесткие. Несмотря на малый перечень регулировок, удобно устроиться не составит большого труда. На заднем диване спокойно разместятся и трое человек. Отзывы о Mitsubishi Lancer X иногда гласят, что высокие пассажиры на втором ряду могут задевать головой потолок. Японские инженеры в плане эргономики поработали знатно, даже с закрытыми глазами нащупаешь нужные клавиши и рычажки, тут и подсветка в сумерках ни к чему. Щиток приборов в рестайлинговой версии получил по центру цветной экранчик взамен монохромного. А два больших циферблата спидометра и тахометра почему-то поменялись местами. Багажное отделение седана как для своего класса маловато. Его объем в стандартном состоянии составляет всего 315 литров. Сложив по частям спинку заднего дивана получаешь возможность перевозить длинномеры, но несильно широкие. Проем заметно ограничивает поперечина.
Для японского автомобиля предлагается два бензиновых силовых агрегата с разницей объемов всего 0, 2 литра. Базовым является 1, 6-литровый двигатель мощностью 117 л. с. и крутящим моментом в 154 Нм. Расход топлива Mitsubishi Lancer X с ним в в смешанном цикле составляет 6, 1-7, 1 литра, в зависимости от коробки передач. Технические характеристики Mitsubishi Lancer X 2014 с 1, 8-литровым мотором более приятные – 140 л. с. и 178 Нм. Отзывы о Mitsubishi Lancer X и его ездовых качествах также радуют. С места до»сотни»машина разгоняется за 10 секунд, а максимальная скорость равна 202 км/ч. С менее мощным мотором работают 5-ступенчатая»механика»и 4-ступенчатый»автомат», а с большим – механическая»пятиступка»и бесступенчатый вариатор. Автомобиль построен на платформе Project Global, общей с Dodge Caliber, Jeep Compass и Outlander XL.
Mitsubishi Lancer X двигатель и ходовая часть
Оборудование
В базовом исполнении Mitsubishi Lancer X обладает такими фишками, как электронной системой распределения тормозных усилий, системой Brake override system – приоритетом педали тормоза перед педалью газа в аварийной ситуации, двумя подушками безопасности, регулируемой по высоте рулевой колонкой и пр. Цена и конкуренты Цена Mitsubishi Lancer X в самом доступном исполнении составляет 649 000 рублей. Главными конкурентами «япошки» являются Mazda 3, Ford Focus и Opel Astra. «Мицику» все тяжелее бороться за потребителя, ведь у него нет тех опций, которыми уже щеголяют противники. Но его главный козырь – демократичная стоимость.
Вывод
«Лансер»- это надежный нетребовательный седан, доказавший свою правоту и кошельку потребителя, и внимательному глазу автожурналиста.