В гонке автомобильных вооружений «заряженные» версии машин являются последним аргументом, даже когда накачивать мускулы и так вроде бы уже некуда. Jaguar XKR бьется на этом поле не только мощностью, но и харизмой. Внешних отличий ХК с приставкой R от «обычного» купе вроде бы не так много: бамперы с мощными воздухозаборниками, полудекоративные ноздри на капоте, более низкая посадка, выставленные напоказ тормозные механизмы, спойлеры…
Все это, кроме традиционно красных тормозов, в единой цветовой гамме без лишнего блеска и фальшивой мишуры. Но этот вроде бы неявный посыл спортивности и эксклюзивности безошибочно распознают городские зеваки. По уровню внимания на улицах Jaguar легко «бьет» и BMW M6 и Mercedes-Benz CL.
Внутри Jaguar XKR роскошный интерьер. Каждая мелочь, каждая деталь сделана с любовью. Кроме, пожалуй, медлительного сенсорного экрана. Но в неплохо. Черная кожа сидений, приятная на ощупь замша потолка и щедрая хромовая отделка подходят спорткару куда лучше!
Задние места можно использовать только для того, чтобы забросить туда кейс или куртку. Другое дело багажник, который в XKR совсем не кажется символическим. Если владельцы Jaguar привыкли измерять объем отсека сумками для гольфа (сюда их должно влезть сразу две), то по журналистским меркам здесь вполне можно уложить пару чемоданчиков cabin size. Большего и не надо.
Усевшись в салон, попадаешь в плотные «объятия» низко посаженного кресла. «Объятия» эти регулируются, как и вылет и без того длинной подушки кресла. С жесткими гоночными «ковшами» эти сиденья не имеют ничего общего, но тело держат крепко. Для итого чтобы завести двигатель, кнопку пуска нужно не просто нажать, а немного подержать. Мгновение и из тоннеля выползает круглый селектор АКП, еще секунда – и включается стартер…
Заводится Jaguar XKR громко, злобно рявкая на всю округу. Стрелка тахометра прыгает к отметке 2000 об/мин, а случайные прохожие – в стороны. На холостых оборотах компрессорный V8 натужно ворчит, словно требуя немедленного разрешения на взлет. Но стоит аккуратно отпустить педаль тормоза, как агрессия исчезает, и под мерное бурчание двигателя XKR плавно трогается с места.
Пробудить зверя легко. Чуть агрессивнее давишь на газ, и, присев на корму, XKR с грозным рыком рвется вперед. Тело сдавливает перегрузка, а мозг испытывает совершенно киношный эффект деформации пространства. Максимум тяги мотор выдает в диапазоне 2500-5500 об/мин, бешено раскручиваясь и сопровождая разгон мощным гулом. Двигателю аккомпанируют и компрессор, и система выпуска с клапанами, регулирующими звучание. Настраивали с душой! Ведь только действительно увлеченные люди могли придумать специальную трубку, проводящую в салон звук двигателя…
Еще больше впечатляют ускорения с ходу: чуть прижал акселератор – и купе мгновенно выстреливает вперед. Что при этом делает коробка, водителю неведомо – автомат так незаметно и тонко делает свою работу, что о ручном режиме переключений даже не вспоминаешь.
Плотная, упругая подвеска достойно отрабатывая неровности разного калибра и сдаваясь только на действительно заметных ухабах. И только руль отзывается на колдобины легкими ударами.
Да, XKR вполне покладист, но использовать спорт-режим коробки и играться с бортовой электроникой иначе как на треке не стоит. Дерзкие пробуксовки на первых двух передачах, ударное ускорение – теперь XKR действительно зол, но по-прежнему послушен. Крены есть, да и передок кажется перегруженным, но Jaguar чертит дуги надежно и строго.
Можно, конечно, отключить систему стабилизации вовсе, но тогда активная езда превратится в сплошную борьбу с могучим крутящим моментом двигателя. Впрочем, имея нужные навыки, получаешь от этого огромное удовольствие. Шины, конечно, жалко, но управляемое вращение пейзажа за окном того стоит.