Сегодня тенденции покраски автомобилей требуют индивидуального подхода. Например, использования второго цвета, матового покрытия, особого дизайна.
Раньше нанесение двухцветного или индивидуального дизайна на кузов было трудоемким и длительным процессом. Автомобиль дважды проходил линию покраски, один раз для нанесения первого слоя, а затем, после того как неокрашиваемые участки оклеивали или «замаскировывали», повторно для второго. ABB взялся оптимизировать процесс, представив решение для покраски PixelPaint.
Обычно для маскировки кузова требуется от 10 до 20 операторов за смену, при этом два оператора также должны снимать маскировку после нанесения второго цвета.
Поскольку только 70–80 процентов краски наносится на поверхность кузова, значительное количество краски тратится впустую, что увеличивает расходы из-за вторичной переработки и необходимости закупки дополнительной краски.
В состав инновационного решения PixelPaint вошли два робота от ABB, сопло для распыления краски с высокой степенью окрашивания, система управления дозированием и простое в использовании программное обеспечение RobotStudio для программирования двухцветных и декоративных красочных покрытий.
Технология без избыточного распыления позволяет наносить краску непосредственно на целевой области с помощью сопла печатающей головки вместо распыления с помощью обычного распылителя, что обеспечивает 100-процентную эффективность переноса краски.
«На сегодняшнем рынке автомобилестроения с жесткой конкуренцией производителям автомобилей нужны решения, которые помогут им повысить гибкость, эффективность и конкурентоспособность по цене, обеспечивая при этом высококачественную окраску, включая индивидуальные варианты для удовлетворения растущего спроса на нестандартные и спроектированные по требованиям заказчика конструкции», — оценил сложившуюся ситуацию Майкл Ларссон, управляющий директор OEM-производителя автомобильной продукции ABB.
«При использовании PixelPaint 100 % краски наносится на поверхность кузова, вследствие чего избыточное распыление отсутствует. Снижаются эксплуатационные расходы, улучшаются экологические показатели, а краска не тратится впустую. Кроме этого отсутствует необходимость маскировки и демаскировки каждого автомобиля, что помогает решить возникающие проблемы в цехах покраски автомобилей», — добавил Ларссон.
Отсутствие необходимости в маскировании или демаскировании позволяет выполнять индивидуальную покраску за один проход, сокращая время цикла примерно на 50 %.
Разработка ABB уже была признана революционным нововведением на ежегодной конференции SURCAR в Каннах в июне 2019 года. SURCAR — это форум мирового сообщества специалистов по отделке кузовов автомобилей.
— Промышленные роботы ABB в каталоге robotforum.ru
Автор: Артур Золотов: 21.09.20
Источник: Roboticsandautomationnews
Источник: